В педагогической психологии термин «интеграция» начинает уступать место термину «включение». Это простая модернизация термина или мы сталкиваемся с изменением ценностей и практик? Можно подумать, что замена одного слова другим с похожим значением может не иметь большого значения. Однако концепции — это то, что определяет наш мир, и увеличение количества терминов предполагает рождение новых перспектив.
Если вы пойдете в любую школу и спросите, интегрированы ли ученики, они наверняка ответят утвердительно.. И они покажут вам имена некоторых студентов с функциональным разнообразием, иммигрантов или находящихся в другой социально неблагополучной ситуации, и они скажут вам, что они проходят надлежащую подготовку. Теперь, если вы спросите их, чувствуют ли ученики включенными в школу, ответ, вероятно, больше не будет сопровождаться такой большой безопасностью.
Различия между интеграцией и включением
Когда мы говорим об интеграции, мы спрашиваем себя, получают ли социально незащищенные учащиеся такое же образование и обучение, как и для остальных учащихся. Этот термин основан на вопросе о нахождении в образовательной среде или вне ее. С другой стороны, если мы говорим об инклюзии, мы не одиноки в этом аспекте. Важность вращается вокруг социального и личного благополучия студентов.
Инклюзия касается того, относятся ли к студентам с равным, нежным и уважительным отношением как к уникальным людям, которыми они являются. И еще важно обратить внимание, что им комфортно в «экосистеме» школы. То есть беспокоясь о том, что у них есть значимые отношения и что они являются участниками жизни в школе.
Существенное различие между этими двумя терминами — универсальность одного по сравнению с избирательностью другого. Говоря об интеграции, мы ориентируемся на стигматизированную группу, получающую «нормальное» образование. С другой стороны, с инклюзивной моделью мы принимаем во внимание личную ситуацию любого ученика и стремимся включить его в школу.
Любой ученик, даже если он не принадлежит к стигматизируемой группе, может чувствовать себя исключенным. Например, застенчивый ребенок, которому трудно заводить друзей, или другой ребенок, обеспокоенный своей сексуальной ориентацией, вероятно, не включены. Модель интеграции забывает этих детей, иногда с катастрофическими последствиями.
Причины включения
Основная причина включения — не достижение социального и личного благополучия студентов по какой-либо другой причине. Было бы ошибкой думать так недальновидно. Цель инклюзии — добиться значительного улучшения образования и обучения студентов. Важно, чтобы все ученики полностью раскрывали свой потенциал и могли беспрепятственно развиваться.
Чтобы это было возможно социальное и личное благополучие студентов имеет важное значение. Потому что у человека с дискомфортом будет нехватка ресурсов, что будет большим препятствием для его обучения. И образовательные меры после интеграции были недостаточными с этой точки зрения.
Примером этого являются классы «Специального образования», созданные в результате интеграции. Который пришел, чтобы дать специализированное обучение тем ученикам, которые не успевали за классом. Но он стал скорее механизмом исключения, чем поддерживающим. Выведение некоторых студентов из «нормального состояния» вместе с его последствиями для социального и личного благополучия.
Еще один важный аспект заключается в том, что Если мы хотим обучать принципам равенства, сотрудничества и недискриминации, мы должны подавать пример. Мы не можем обучать этим ценностям, если школа не основана на инклюзивной модели, в основе которой лежат эти ценности.
Что можно сделать, чтобы добиться инклюзии?
Увидев какие-либо недостатки, легко создать теоретическую модель, которая, как представляется, восполняет эти недостатки. Но когда дело доходит до применения на практике, цель становится более сложной. Нормально то, что мы сталкиваемся с определенными политическими, экономическими и социальными барьерами, иногда очень трудно преодолеть. Даже в этом случае всегда можно предпринять шаги, чтобы попытаться максимально приблизиться к теоретической модели.
Исследования инклюзивного образования показывают нам ряд мер, которые очень помогают нам идти в правильном направлении. Среди этих стратегий наиболее эффективными и важными являются следующие:
- Взаимное наблюдение за занятиями с последующим структурированным обсуждением разработок.
- Групповое обсуждение видеозаписей работы коллеги.
- Дать возможность высказаться студентам и их семьям, чтобы они знали о нуждах и проблемах, от которых они страдают.
- Совместное планирование между учениками и учителями классов и совместное рассмотрение результатов.
- Нововведения в школьной программе, изменяющие ее в соответствии с конкретными потребностями учащихся.
- Сотрудничество между школами, включая взаимные визиты для помощи в сборе необходимой информации.
Ключевым аспектом предыдущих предложений, который отражен в большинстве из них, является самооценка.. Если мы хотим создать инклюзивную школу, необходим постоянный анализ того, что происходит в центрах. И после этой самооценки примите необходимые меры для исправления ошибок, которые создают препятствия на пути к инклюзивному образованию.
Инклюзивная школа со всей глубиной, которую подразумевает этот термин, — это утопия. Однако это не означает, что мы должны отказываться от максимально возможного сближения, а совсем наоборот. Утопии должны обозначить путь вперед и установить его как цель, мотивируя и направляя наши действия.