NEAE — это аббревиатура от Особые потребности в образовательной поддержке и включает учащихся с особыми образовательными потребностями (SEN), обусловленных ограниченными возможностями или серьезными поведенческими расстройствами, учащихся с высокими интеллектуальными способностями, учащихся с поздним включением в Испанскую систему образования, учащихся с особыми трудностями в обучении или учащихся с личными или сложными школьными условиями.
Концепция особых образовательных потребностей не всегда означала одно и то же. Он родился в конце 1970-х, в 1978 году, после публикации Доклада Варнока.
Его большой вклад состоял в том, чтобы сфокусировать проблему в контексте и не в ученике, пытаясь отбросить концепцию дефицита, которая присутствует в образовании.
Психопедагогическая оценка в контексте NEAE
Психопедагогическая оценка как среди студентов с особыми потребностями в поддержке, так и среди тех, кто не входит в эту группу, является очень важной частью образовательного вмешательства и повышения качества образования. Это первый шаг к обнаружению различий. и, следовательно, для того, чтобы меры по включению были успешными.
Эта оценка будет пониматься как совместный и контекстуализированный процесс., начиная с индивидуальности и в сотрудничестве с семьями. Отказ от клинической направленности и сосредоточение внимания на прекращении лечения должны дать полезные и точные рекомендации.
Студенты с особыми образовательными потребностями (SEN)
Учащиеся, которым на период обучения или на протяжении всего обучения требуется особое внимание, происходящие из различных степеней и типов личных способностей физического, психического, когнитивного или сенсорного порядка.
Это студенческое сообщество имеет инвалидность и требует из Психопедагогического отчета Отчет об обучении, выпущенный EOE (Образовательная группв этом районе.
Конкретная помощь, которую они получают, может включать в себя предоставление конкретные личные и материальные ресурсы. Если учащийся с другой степенью и типом личных физических, умственных, когнитивных или сенсорных способностей не требует особого внимания, он или она не будет считаться учащимся с SEN и, следовательно, не будет предметом мнения о школьном обучении.
Студенты с ограниченными возможностями обучения (DIA)
Этот студенческий состав представляет собой пробел в учебной программе и требует внимания к разнообразию. Это требует определенной образовательной поддержки и внимания из-за нарушений основных когнитивных процессов, вовлеченных в учебные процессы.
В эту группу входят студенты, у которых есть определенные трудности в обучении (дислексия, дисграфия, дисортография или дискалькулия), трудности из-за задержки языка и трудности из-за ограниченных интеллектуальных способностей. Требуется на период обучения или на протяжении всего обучения, образовательное внимание, отличное от обычного.
Студенты с высокими интеллектуальными способностями (AACCII)
Это студенческий коллектив, который управляет и связывает несколько когнитивных ресурсов логического, числового, пространственного, запоминающего, вербального и творческого типов или выделяется особенно и исключительно в управлении одним или несколькими из них. Из-за своего высокого интеллектуального уровня они нуждаются в специальном образовании и рассматриваются три группы: интеллектуальная одаренность, сложный талант и простой талант.
- Интеллектуальная одаренность относится к высокому уровню (выше 75-го процентиля) ресурсов когнитивных способностей и интеллектуальных способностей, таких как логическое рассуждение, управление восприятием, управление памятью, вербальные рассуждения, математические рассуждения и пространственные способности, сопровождаемые высокой креативностью.
- Талант — это сочетание нескольких навыков с процентилем выше 80 по крайней мере по трем когнитивным способностям.
- Простой талант считается высокопрофессиональным в определенной области. (выше 95-го процентиля).
Студенты, которым требуются компенсационные действия (COM)
Эти студенты могут представить значительный пробел в учебной программе что не объясняется наличием особых образовательных потребностей или трудностями в обучении, но это может быть связано с вашей личной, семейной и / или социальной историей.
Некоторые причины могут быть связаны с нерегулярным обучением из-за периодов госпитализации или ухода на дому, из-за принадлежности к семьям, занятым на сезонных работах или кочующих профессий, из-за соблюдения судебных решений, которые влияют на регулярное посещение образовательного центра, из-за прогулы школы в пункте отправления или назначения, а также из-за позднего включения в систему образования
Этот студенческий коллектив нуждается в воспитательное внимание отличается от обычного и компенсирующие действия для развития и / или достижения ключевых компетенций, а также для социальной интеграции.
Действия с этими учащимися, находящимися в неблагоприятном социальном положении, требуют компенсирующих действий, направленных на разнообразие и развитие способностей, установленных в общих целях образовательных этапов.
Особые меры внимания к разнообразию
Все это меры и действия, направленные на удовлетворение образовательных потребностей студентов с NEAE, которые не получили эффективного ответа с помощью общих мер.
Рассмотрены конкретные меры внимания к разнообразию. различные предложения и изменения в организационных и учебных элементах индивидуального лечения чтобы студенты с NEAE могли достичь максимального развития своих способностей.
Образовательная реакция на разнообразие учащихся состоит из мер, общих и частных, и ресурсов, которые также могут быть общими и конкретными. Сочетание этих мер и ресурсов приведет к различным типам образовательного внимания, различая между обычное воспитательное внимание и воспитательное внимание, отличное от обычного.
NEAE: hк инклюзивному образованию:
Система инклюзивного образования должна гарантировать равенство доступа, приложить усилия к постоянству и успеху учеников.
Для этого необходима система предотвращения, выявления и идентификации образовательных потребностей, позволяющая системе принимать образовательные меры, которые требуются в каждом конкретном случае.
Образовательный ответ для удовлетворения потребностей коллектива NEAE включает в себя все те действия, которые учитывают, что у каждого из студентов, вероятно, будут образовательные потребности, особые или нет, особые или нет, и требуются меры и ресурсы, которые делают их возможными. доступ и оставаться в системе образования с равными возможностями.
Таким образом, поощряется максимально возможное развитие их личных способностей и гарантируется право на соответствующее им образование.