Что мотивирует существование религии?

В настоящее время, если мы обратимся только к рамкам западной культуры, мы можем понять, как религия считается частной. Это то, что каждый должен держать при себе, чтобы экстериоризация определенных символов постепенно потеряла свой смысл. Это было названо секуляризмом. Люди должны быть религиозными, но изнутри.

Хотя это только в теории, поскольку большинство религиозных культов продолжают поддерживать выгодные отношения с государствами. Хотя практика религиозных меньшинств запрещена по причине секуляризации, религии большинства поддерживают их на более высоком уровне с точки зрения представительства в коллективных актах.

Однако независимо от социальных или правовых норм, запрещающих религиозные обряды, каждый человек живет религией по-своему. Независимо от исповедуемой религии люди могут жить по религии тремя разными способами.

Религия против религиозности

Прежде чем говорить о религиозной ориентации, важно провести различие между религией и религиозностью. Религии по определению вневременны и универсальны (они не меняются во времени и пространстве), в то время как религиозность — это способ, которым верующие живут религией. Религиозность — это субъективный опыт, который зависит от каждой религии и во многих случаях от каждой религии: их образа жизни и его представления.

Таким образом, мы понимаем, что образ жизни людей в соответствии с религией (религиозность или религиозная ориентация) не обязательно должен соответствовать заповедям религии. Среди всех форм религиозности, которые были обнаружены в различных областях, в социальной психологии выделяются четыре типа религиозных ориентаций. Это внешняя ориентация, внутренняя ориентация, поисковая ориентация и религиозный фундаментализм.

Что мотивирует существование религии?

Внешняя и внутренняя религиозная мотивация

Первоначально были предложены две категории: внешняя и внутренняя ориентация. Это поможет отличить людей, которые рассматривают свои религиозные практики как инструментальные средства — для достижения личных или социальных целей (например, групповое принятие) — от тех, кто интерпретирует это как самоцель (например, молитва наедине). Это, люди с внешней ориентацией используют религию, в то время как люди с внутренней ориентацией считают, что их жизнь мотивирована религией.

Таким образом, люди будут представлять внутреннюю ориентацию, когда религия для них является самоцелью, фундаментальным мотивом жизни, осью и абсолютным критерием в их решениях. С другой стороны, сторонники внешней ориентации будут рассматривать религию как утилитарную и инструментальную, как простое средство, служащее их собственным интересам и целям (безопасность, социальный статус, развлечения, самооправдание, поддержка личного образа жизни и т. Д.). У многих людей, как и в других сферах, есть две мотивации.

Что мотивирует существование религии?

Ориентация на поиск

Впоследствии к внутренней и внешней ориентациям был добавлен новый: поисковая ориентация. Для этого характерен фундаментальный вопрос о существовании в целом. Люди с такой ориентацией воспринимают и переживают религиозные сомнения как нечто положительное. и открыты для возможных изменений в религиозных вопросах.

Ориентация на поиск в отношении религии стимулирует и способствует открытому и динамическому диалогу по великим экзистенциальным вопросам, возникающим в противоречиях и трагедиях жизни. Ориентация на поиск — это когнитивно открытая, критическая и гибкая ориентация. Это могло быть даже больше выражение отношения, характеризующееся сомнением и поиском личной идентичности.

Что мотивирует существование религии?

Религиозный фундаментализм

Религиозный фундаментализм определяется как вера в то, что существует набор религиозных учений, которые формируют фундаментальную истину о человечности и божественности. Эта основная истина противостоит силам зла, с которыми необходимо бороться. Этой истине необходимо следовать сегодня в соответствии с фундаментальными и неизменными практиками прошлого.

Те люди, которые имеют фундаменталистскую ориентацию, утверждают, что у них особые отношения с божеством. Они склонны считать, что их группа всегда права, в то время как все остальные ошибаются; Это побуждает их культивировать и поддерживать предрассудки (это отдаляет их от других групп, и поэтому они не могут знать их глубоко; таким образом, опыт позволяет им только подтвердить стереотип). Фундаменталисты также склонны иметь внешнюю ориентацию, в то время как внутренняя и ищущая ориентации противоположны.

Внутри фундаментализма можно найти другую фундаменталистскую религиозную ориентацию. Это интратекстуальный фундаментализм. Люди с такой ориентацией верят, прежде всего, в достоверность священных текстов. Эти люди больше всего следуют таинствам своей религии, и их толкование их очень буквальное.

Что мотивирует существование религии?

Религиозность

Способы религиозной жизни многочисленны, индивидуализируются каждой группой и внутри этой группы каждым человеком. Хотя религия и контекст будут влиять на то, как каждый человек живет с религией, люди будут адаптироваться по-разному. Не забудь этого нет пути лучше или хуже другого. Даже фундаменталистская религиозная ориентация не должна быть плохой или хуже других.

Проблема возникает при попытке навязать другим образ жизни религии. Адаптация к другой форме религиозности сложна и требует времени. Пока других уважают, сосуществование может и должно быть мирным. Точно так же государства не должны навязывать образ жизни религии или поощрять ее, не задумываясь о ее последствиях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: