Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития

Станьте свидетелем роста ребенка, как мало-помалу он приобретает и развивает навыки с удивительной скоростью, это привилегия. Понимание этого процесса и способность его прогнозировать позволили нам разработать различные инструменты для его оптимизации, особенно для тех детей, у которых есть проблемы в развитии.

Перспективы клинического метода Пиаже, психолингвистических исследований Хомского, экспериментов Скиннера по оценке реакции ребенка, среди прочего, дали нам возможность узнать, что дети делают, в каком возрасте они это делают, почему они это делают и как они это делают.

Помимо ознакомления с основными этапами развития, они объясняют огромное количество данных и взаимосвязей, которые чрезвычайно полезны. обучать на основе хороших отношений привязанности. Давайте посмотрим на некоторые из самых ярких:

Пренатальный период

Эмбриональный период — чрезвычайно чувствительный период к тератогенам, которые могут вызвать выкидыш. или вызвать пороки развития эмбриона и плода. Выделяют 3 основных этапа:

  • Предэмбриональный, зародышевый или зиготный период, когда яйцеклетка, оплодотворенная спермой, имплантируется в матку через две недели.
  • Эмбриональный период от 3 до 8 недель, когда существует самый высокий риск выкидыша. Крошечный зародыш размером в несколько миллиметров будет развиваться цефалокаудальным и проксимально-дистальным путем: от центра тела к наиболее удаленным частям. Начнут формироваться основы будущих жизненно важных органов, таких как сердце, кишечник или мозг.
  • Через 8 недель мы переходим на другую стадию, фазу плода, в которой на 12 неделе плод начинает принимать более человеческую форму, и половые органы начинают дифференцироваться. С этой недели развитие органов ускорится. На 28 неделе плод уже мог выжить вне утробы матери.

 Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале New England Journal of Medicine, шансы на то, что ребенок, родившийся на 22 неделе беременности, будет на 100% здоровым, как с физической точки зрения, так и с точки зрения развития мозга, высоки. редки.

Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития

Развитие органов чувств у плода и новорожденного

Некоторые чувства появляются еще до рождения, на последних месяцах беременности.. На 32 неделе беременности плод уже чувствителен к прикосновениям и боли присутствуют с последних недель беременности.

Обоняние у новорожденного появляется остро и усиливается в первые дни, предпочитая запах матери. В течение двух часов после рождения они могут различать разные вкусы. В 4 месяца они начинают отдавать предпочтение соленым вкусам, которые раньше считали отвратительными.

Слух и зрение будут последними двумя чувствами, которые появятся. Кажется, что в последнем триместре беременности плод уже чувствителен к звукам (так что если вы решитесь ему спеть, то не зря). Труднее всего будет развить зрение, хотя к 6 месяцам рождения они уже могут различать красный и синий (относится к механизму зрения взрослых, который основан на палочках и колбочках).

В возрасте от 3 до 6 месяцев младенцы начнут различать самые человеческие черты лица, такие как нос, рот и глаза. Кроме того, они начинают различать эмоции и предпочитают лицо матери или лица, осуществляющего уход.

Его первые движения и выражения

Существует большая вариативность моторного развития, но не менее верно и то, что мы можем идентифицировать некоторые эволюционные вехи, которые отмечают движения и первые шаги ребенка и которые также связаны с эволюцией языка:

  • В 1 месяц ребенок может поднимать подбородок в положении лежа, а в 3 месяца — поднимать грудь.
  • В 6 месяцев ребенок может сидеть без опоры, он может ползать, и мы начинаем слышать его лепет. Он стоит высоко, если мы его держим.
  • В 9 месяцев ребенок уже «хватается» за предмет рукой. Мы можем увидеть, как он встает, если возьмем его за руку, и он сможет сделать свои первые шаги таким образом. Мы начали слышать его первые слова и голофразы.
Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития
  • В 10 и 11 месяцев исследование окружающей среды будет увеличиваться: вставать, хвататься за мебель или подниматься по лестнице.
  • В 12-14 месяцев ребенок начинает ходить один.
  • Рефлексы рождения, такие как рефлекс Моро, Бабинского или Галанта, начинают исчезать примерно через 4 месяца, последним отражением, которое мы увидим в ребенке, будет рефлекс Бабинского. (когда вы касаетесь подошвы стопы и разводите пальцы ног, как веер).

Это может вас заинтересовать.

Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития
Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития

Прочтите это в Ум прекрасен — Ты думаешь, твой сын бросает тебе вызов?

Образование ребенка — это то, что требует внимания и заботы, но также требует знания стадий когнитивного развития, на котором они находятся, чтобы лучше реагировать на их запросы и нужды.

Развитие привязанности и других познавательных способностей у малыша

Связь ребенка с матерью — это нечто захватывающее. Связь и привязанность между ребенком и его матерью настолько важны, что во многих детских домах в Китае наблюдался феномен госпитализма: младенцы, умершие в отсутствие фигуры матери.

Привязанность начинает развиваться в 6 месяцев и закрепляется в 9 месяцев, длиться всю жизнь, хотя верно и то, что до 6 месяцев разлука между матерью и ребенком не так травмирует.

В других когнитивных и эмоциональных аспектах ребенок показывает важные вехи. Здесь собраны некоторые из самых любопытных:

  • В 12 месяцев ребенок может имитировать поведение, которое он видел, даже если его больше нет перед ним. Это так называемая отложенная имитация.
  • В 24 месяца они приобретают представление о себе: «Я — это я, а ты — это ты»..
  • До первого года жизни дети различают все типы фонем, а до 6 лет наступает чувствительный период для овладения двуязычием: с 6 лет они могут выучить другой язык, но он уже не будет идеальным или родным.
  • Гендерное постоянство, то есть осознание того, что всегда будешь мальчиком или девочкой, приобретается в 6-7 лет. хотя с 2 лет они приобретают эту гендерную идентичность. Эти данные важно иметь перед лицом некоторых процессов, таких как гендерная дисфория, при которой ребенок может не чувствовать себя отождествленным с тем же самым.
Чем занимаются дети и в каком возрасте: вехи развития

 

  • В процессе разработки игры мы можем наблюдать эволюцию когнитивного развития: от самой агрессивной игры первого года жизни к конструктивной игре (строительство из фигур), символической игре (притворство врачей, водителей грузовиков, поваров и т. Д. .) до достижения формальной игры с правилами в возрасте около 10 лет (домино, настольные игры и т. д.).
  • Через 2 года происходит взрыв знаменателя: начинают называть все увиденные объекты.. В 3 года у них обычно есть репертуар из 1000 слов, а в 6 лет — около 2600 слов.
  • В возрасте от 2 до 9 лет он развивает теорию разума, основанную на способности учитывать точки зрения других.
  • В 5-6 лет умеет понимать ложь и иронию.

Мы должны принять во внимание некоторые из этих вех, они не должны вводить нас в заблуждение: ребенок может демонстрировать более медленную эволюцию в любой из сфер жизни, что не означает, что его способности «изменяются или задерживаются».

Описанные этапы развития должны дать нам представление о том, как развиваются некоторые способности в детстве. Благодаря этому родители и педагоги могут лучше осознавать свою роль, оптимизируя и адаптируя свой вклад — индивидуально — в развитие ребенка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: