Существует ряд исследований, в которых творческие люди, отобранные на основе их достижений, сравниваются с менее творческими людьми. Разница между очень творческим и относительно нетворческим не в интеллекте, который измеряется тестами интеллекта. Творческого человека можно отличить от других по личностным качествам.
Есть много исключений, но в целом Доказано, что творческий человек склонен к замкнутый, нуждается в длительных периодах одиночества и, кажется, у него мало времени для социальных отношений. Кроме того, они интуитивно понятны и наслаждаются абстракцией проблем и моделей.

Что обычно общего у творческих людей?
Уверенность в себе, гибкость, высокая способность к ассоциации, тонкость восприятия, воображение, критическая способность, интеллектуальное любопытство, свобода, энтузиазм, глубина и упорство.
Креативность часто описывают с точки зрения трех основных компонентов: навыков, отношения и процесса.. У всех нас есть определенный уровень способностей к творчеству, но творческий продукт достигается при правильном подходе и правильном процессе.
Эта концепция творчества является синонимом творческого мышления. Все остальные термины, относящиеся к навыкам, техникам и методам, включены в процесс в рамках творческого мышления. Креативность — это сложное сочетание мотивации, личности, окружающей среды, удачи и даже продуктов, которые способствуют реализации новых и оригинальных идей.
Почему есть люди более креативные, чем другие?
Ясно, что требуется определенный уровень интеллекта; В сущности, очень сложно получить ценный творческий результат. С другой стороны, как необходимый фактор, этого недостаточно. Некоторые научные исследования показывают, что творческий человек имеет более сильную нейронную сеть и занимается хобби, которое усиливает этот аспект.
Различные факторы, связанные с социальной и экологической средой, будут влиять на развитие творческих способностей. Например, в школе образцы для подражания (например, учителя), которые предоставляют инновационные когнитивные и поведенческие инструменты (посредством обучения или имитации поведения), влияют на творчество учащихся.
Давайте подумаем об учителе, который ставит проблему, оставляя время своим ученикам для поиска решения и оценивая тех учеников, которые способны найти решение не обычными способами. Давайте теперь подумаем об этом учителе, который ограничивается тем, что просит своих учеников заучивать тексты.
Художественное и научное творчество
Художественное и научное творчество — это не две отдельные категории деятельности; скорее, они по-разному перекрываются.
Художник, подобный Пикассо, связан с остальным миром; Ньютон сделал это с природой. Первый пытался передать свое видение остальному миру через свои картины; другой — искать причину систем, задавая вопросы природе. Сегодня мы знаем, вопреки тому, что подсказывает наша интуиция, что процент креативщиков в мире искусства больше что в научном сообществе.
Художники более творческие, чем ученые, просто потому, что латентные ингибиторы им не подходят. Вместо того, чтобы концентрироваться на объекте своего исследования, зная все больше и больше из меньшего . пока не узнают все ни о чем, художники держат свой разум открытым для вихря идей, связанных или сумасшедших, которые родились от них или пришли из-за границы.
«Вдохновение существует, но оно должно найти вас в работе».
-Пикассо-
Конвергентное и дивергентное мышление
Многие исследования интеллектуальных способностей вращались почти исключительно вокруг определенных когнитивных способностей, которые считались важными, таких как способность к абстракции, рассуждению или критическому мышлению. Это привело к тому, что инструменты измерения интеллекта сосредоточились на определенных типах проблем с единым решением; например, какой кусок завершит головоломку. Это акт конвергентного мышления: предполагается, что есть только один правильный ответ.
Однако в своей жизни мы ежедневно сталкиваемся с проблемами, которые могут иметь несколько приемлемых решений: что делать сегодня, чтобы поесть? Как лучше использовать лишние деньги? Поскольку этот класс проблем имеет более одного решения, он представляет собой потребность в дивергентном мышлении.
Творчество склоняется к полюсу дивергентного мышления, в то время как рассуждение и традиционный интеллект скорее находятся на полюсе конвергентного мышления.
Различия между латеральным и вертикальным мышлением
Большинство людей считают вертикальное или логическое мышление единственно возможной формой эффективного мышления. Следовательно. идентичность латерального мышления должна быть установлена, исходя из различий, которые отделяют его от вертикального мышления. Вертикальное мышление избирательно, а горизонтальное — творческое.
В вертикальном мышлении важна прежде всего логическая правильность цепочки идей. Вертикальное мышление выбирает путь, исключая другие пути и развилки. Вместо, в латеральном мышлении важна эффективность самих выводов.
Боковое мышление не выбирает пути, но пытается следовать всем путям и находить новые пути. В латеральном мышлении ищутся новые подходы и исследуются возможности всех из них.

Обучайтесь творчеству
Воспитание творческих способностей — фундамент нового образования., поскольку необходимо развивать творческие способности студентов, чтобы помочь им увидеть свое будущее. Мы живем в меняющемся обществе, и жизненно важно содействовать независимости мальчиков и девочек, когда они сталкиваются с различными ситуациями, которые им преподносятся по-разному и оригинально.
Мы должны подготовить новые поколения к тому, чтобы они были разными и оригинальными, повышение их способности быть новаторскими и творческими во всех сферах жизни. Креативность также способствует укреплению самооценки, автономии и безопасности, поэтому мы можем увидеть, как творчество помогает повысить качество жизни людей.