Ценность извинений

Не проходит ни дня без извинений политика или, что еще более обильно, извиняться своим противникам за свои действия или действия других, угрюмым клиентам, которые требуют внимания и требуют компенсации за то, что они чувствовали себя плохо с ними, пациентам, пострадавшим от действий медицинского персонала, который их лечит, спортсменам, публично выражающим сожаление по поводу своих внебрачных связей или работники протестуют против мелких деликатесов со стороны своих работодателей. Некоторые, с одной стороны, ищут компенсации, по крайней мере, в форме извинений за причиненный ущерб, а другие переживают или избегают его, выпивая просьбу о прощении перед лицом своих собственная грубая ошибка.

По словам Аарона Лазара, автора книги «Об извинениях», бывшего ректора Массачусетского университета и одного из лучших источников в изучении извинений и процессов покаяния и прощения, то, что делает извинение работоспособным, — это обмен позором и властью между обидчиком и обиженным. Извинившись, человек берет стыд за обиду и направляет ее на себя. Признавая стыд обидчика, обиженный обретает силу простить. По словам Лазара, извинение предполагает обмен и само по себе, переговорный процесс, в котором соглашение должно оставить обе стороны эмоционально удовлетворенными.

Ценность извинений

Но не заблуждайтесь, это не простые переговоры. Несмотря на неоспоримые преимущества извинений, мы не можем сказать, что в целом мы являемся экспертами в своей области и обладаем смирением и мужеством, чтобы принимать, когда мы неправы, распознавать, когда мы причиняем вред, и искренне выражать свое сожаление.

И все еще, извинения могут сделать наши отношения, личные или профессиональные, укрепить, восстановить, выздороветь и стать еще сильнее. Искренние извинения, принятые другой стороной, являются более ощутимые шоу цивилизованного и глубокого взаимодействия между людьми.

По словам Беверли Энгель, автора книги «Сила извинений», преимущества извинений очевидны как для того, кто их предлагает, так и для того, кто их получает. С одной стороны, человек, получивший извинения, чувствует себя эмоционально исцеленным, когда его узнает обидчик, перестает воспринимать его как угрозу, отвлекает его от гнева и не дает ему попасть в ловушку прошлого. Извинение открывает дверь к прощению, позволяя вам сочувствовать обидчику. С другой стороны, извиняясь и принимая на себя ответственность за свои действия, мы помогаем себе избежать упреков в себе, что, как следствие, влияет на самооценку.. Знание, что мы причинили боль кому-то, может отдалиться от нас, как только мы извинились, мы чувствуем себя свободнее и ближе. Поскольку извинения заставляют нас чувствовать себя смиренными, когда мы не унижаемся, они также могут иметь сдерживающий эффект, напоминая нам не повторять это действие в будущем.

Ценность извинений

Возвращаясь к Лазарю, нет ни одной причины извиняться. Это может быть сделано с целью сохранения или восстановления отношений по простой причине сочувствия, чтобы проверить нанесенный ущерб, избежать дальнейшего наказания или облегчить чувство вины.. Или также из-за давления со стороны СМИ, который является основным повседневным мотивом для политиков, компаний и других субъектов, постоянно находящихся на виду у общественности.

Извиниться обычно непросто. Во многих случаях это трудное и дорогое упражнение. Это включает в себя столкновение с чувствами стыда, вины, страха, и вы рискуете оказаться уязвимым.. Извинение обычно рассматривается как признак слабого характера, но на самом деле оно требует большой силы. И узнать, как это сделать, удобно, потому что, хотя это и не является гарантией успеха, без этой способности жить в современном мире невозможно. Навык, требующий, чтобы процесс был действительно эффективным, и который не должен игнорировать следующие шаги:

1. Признать правонарушение
2. Опишите причиненный ущерб.
3. Примите ответственность
4. Определите, как будут устранены повреждения.

Например, все мы наверняка наблюдали или страдали в какой-то ситуации, когда из-за напряжения, усталости или личных качеств начальник «обнимает» подчиненного в присутствии его коллег. Будем надеяться, что через несколько минут, часов или дней тот же подчиненный получит соответствующие извинения в терминах «Я понимаю, и мне очень жаль, что мои слова вызвали у вас чувство разочарования, я должен был измерить словесный избыток, а не делать это в присутствии ваших коллег. Я постараюсь больше никогда этого не делать «.

Я бы хотел, чтобы так было всегда.

Извинение также может быть палкой о двух концах, когда оно звучит фальшиво, когда оно не показывает настоящего сожаления или когда оно эгоистично.. Также, когда он используется слишком часто, когда нет связи между размером преступления и извинениями, или когда оно приходит слишком рано или слишком поздно.

Эгоцентризм также является фактором неудачных или избегаемых извинений. Эгоист неспособен оценить страдания другого человека; их сожаление сводится к тому, что оскорбленный человек перестает ценить его, но не о нанесенном ущербе. Тип извинений, которые он обычно использует, принимает форму «Мне жаль, что ты рассердился на меня» вместо «Мне жаль, что я причинил тебе боль». Преступник просто осознает, но не чувствует себя виноватым, пристыженным или сочувствующим.

И это хорошее извинение также должно заставить вас страдать, как изучал Лазар. Если нет искреннего покаяния, оно не будет считаться искренним. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: