Биография Альфреда Адлера, создателя индивидуальной психологии

Альфред Адлер был венским врачом, который оказал большое влияние на теории о человеческом разуме. Вместе с Зигмундом Фрейдом и Карлом Густавом Юнгом замыкает круг «большой тройки» или, другими словами, основоположники так называемой «глубокой психологии».

Адлер родился 7 февраля 1870 года в Вене (Австрия). Он был вторым из шести детей. Его отец был еврейским торговцем зерном, а мать — домохозяйкой. Детство провел в пригороде австрийской столицы. У меня было здоровье очень хрупкий, так как он страдал от рахита, а также однажды его сбила машина.

«Опыт — одна из причин успеха или неудач. Мы не страдаем от последствий нашего опыта, называемого травмами, но мы адаптируем их к нашим целям ».

-Альфред Адлер-

Один из его братьев умер от дифтерии, когда ему было 4 года, и он не заболел, хотя они спали в одной постели. Однако в возрасте 5 лет он заболел тяжелой пневмонией, которая навсегда оставила ему шрамы. Именно тогда он принял решение стать врачом. Иначе, это был мальчик нормальный, отличившийся общительностью и игривостью. У него не было особой склонности к учебе, вместо этого он был очень конкурентоспособным.

Получил свой титул в качестве доктора Венского университета в 1895 г. Он начал работать офтальмологом. Он вступил в контакт с людьми со слабым зрением, и там его идеи о человеческом разуме начали формироваться. Позже он перешел на общую медицину и стал заботиться о цирковых людях, что также повлияло на его идеи неполноценности и превосходства, которые он развил позже. Позже работал неврологом, затем психиатром.

Встреча Альфреда Адлера и Фрейда

Благодаря своей медицинской практике Альфред Адлер заинтересовался явлениями человеческого разума. Еще не имея четкой цели, молодой венский врач начал собирать материал о физических и психических последствиях инвалидности. или органические ограничения. В 1902 году он лично встретился с Зигмундом Фрейдом и был очень увлечен его идеями.

Биография Альфреда Адлера, создателя индивидуальной психологии

Сам фрейд пригласил его стать частью его ближайшего круга. Альфред Адлер начал участвовать в знаменитых тусовках в доме Фрейда, или «Психологическом обществе среды», которое позже было названо «Венской психоаналитической ассоциацией». В 1904 году он выразил первые разногласия с теорией Фрейда, но остался в психоаналитическом обществе по явной просьбе своего наставника.

В 1910 году он начал редактировать «Обзор психоанализа» вместе с Фрейдом и Стекелем. Адлер был директором издания. Напряжение с теорией Фрейда растет и в августе 1911 года он решил навсегда отойти от традиционного психоанализа.. Он объявляет об этом в редакционной статье в журнале, который он руководил.

Несогласие Адлера с классической психоаналитической теорией

Альфред Адлер разделял многие постулаты Зигмунда Фрейда. Фактически, он никогда полностью не отделялся от них. Однако также серьезно сомневался в некоторых акцентах и ​​подходах отца психоанализа. Он в основном не соглашался по двум основным пунктам:

  • Адлер не считал, что сексуальность является важным регулятором человеческого поведения.
  • Он также не верил в абсолютный детерминизм бессознательного.
Биография Альфреда Адлера, создателя индивидуальной психологии

В отличие от Фрейда, Адлер считал, что основным побуждением человека является воля к власти, а не сексуальный инстинкт.. На его мышление сильно повлияла философия Ницше. Он был убежден, что воля к власти в людях не менее или даже важнее, чем сексуальное влечение. Он утверждал, что его разочарование привело к развитию комплекса неполноценности, который со временем стал питательной средой для различных психологических расстройств.

В то же время, Альфред Адлер отверг идею о том, что первые переживания фиксировались в бессознательном и становились детерминантами психической жизни.. Напротив, он придавал огромное значение способности человека направлять и придавать смысл своей жизни здесь и сейчас.

Адлер заложил основу своей теории, основываясь на том, что он наблюдал у своих пациентов. Многие из них имели долгую историю физических ограничений. В этом смысле он обнаружил, что, хотя некоторые превратили эти переживания в достаточную мотивацию для разработки оригинальных способов их компенсации, другие остались привязанными к своим разочарованиям и не могли двигаться дальше. Начиная с этого, Адлер придавал большое значение воле человека к выходу из трудностей..

Индивидуальная психология Альфреда Адлера

В 1911 году Адлер основал «Свободное психоаналитическое общество», которое в 1912 году было переименовано в «Общество индивидуальной психологии».. Название индивидуальной психологии может показаться противоречивым, поскольку Адлер придает большое значение социальным и экологическим факторам в формировании и благополучии людей. В этом смысле индивидуальный ярлык был придуман и отождествлен с Адлером, потому что он думал, что, хотя это социальное влияние было велико, оно оказывало различное влияние на каждого человека. Рассуждения, аналогичные тому, что мы привыкли делать с инвалидностью.

Биография Альфреда Адлера, создателя индивидуальной психологии

Одной из первых концепций, предложенных Альфредом Адлером, была концепция «компенсации». Он был основан на модели «конституциональной патологии» и утверждал, что организм сам по себе предлагает компенсацию за любую органную недостаточность. Эта компенсация, в принципе, происходила в уме, а затем транслировалась в тело. Как офтальмолог, он сам заметил, что несколько пациентов со значительными нарушениями зрения стали отличными читателями.

По словам Адлера, главной силой в каждом человеке является воля к власти. тем не мение, когда это влечение нарушается, появляется то, что он называет «комплексом неполноценности».. Это невротическое чувство неспособности или некомпетентности, происходящее из опыта и окружающей среды. Чтобы компенсировать это состояние, также возникает «комплекс превосходства», при котором у человека развиваются непропорционально высокие представления и желания по отношению к своей собственной личности.

В таких случаях процесс компенсации предлагает два варианта. Во-первых, человек компенсирует свое чувство неполноценности за счет развития новых возможностей. Другой, что человек попадает в ловушку своего чувства неполноценности и развивает нездоровый комплекс превосходства что приводит к цинизму, разочарованию, праздности и даже преступлению.

Наследие Альфреда Адлера

Теории Альфреда Адлера оказали большое влияние в его время. Они стали очень популярными не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, где он успешно преподавал и даже читал лекции в престижных университетах. И это несмотря на то, что его книги и идеи были запрещены на его родине и в различных местах Европы во время подъема нацизма.

Акцент на воле человека и способности изменить его судьбу оказал большое влияние на более поздние течения, как гуманистическая психология, социальный психоанализ Эриха Фромма и логотерапия Виктора Франкла. Точно так же многие из его постулатов неоднократно используются в так называемой психологии «самопомощи».

Основные подходы индивидуальной психологии закреплены в работе «Невротический характер»., опубликовано в 1912 году. Другие работы, которые собирают наследие Адлера, — это «Практика и теория индивидуальной психологии» (1920); «Познание человека» (1926); «Понимание природы человека» (1928-1930); «Воспитание детей» (1929 г.); «Наука о жизни» (1957); и «Превосходство и общественный интерес» (посмертная работа 1965 г.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: