Визомоторный гештальт-тест Бендера используется для оценки развития детского интеллекта., а также возможные инвалидности или органические нарушения головного мозга. Он основан на идее, что, уделяя внимание визомоторной функции гештальт, можно анализировать такие процессы, как восприятие, мелкая моторика, память, временные и пространственные концепции .
Прошло более 65 лет с тех пор, как психиатр Лауретта Бендер разработала этот тест, основанный на теоретических принципах гештальт.. Таким образом, несмотря на то, что этот психологический подход часто критикуется за отсутствие клинической строгости, следует отметить, что в этом типе теста есть интересное исключение.
Это надежный и действительный тест, который имеет высокую корреляцию с другими известными тестами, такими как WISC. (Шкала интеллекта Векслера для детей). Кроме того, такие исследования, как исследование, проведенное в 2016 году психологом Сезаром Мерино Сото из Университета Лимы, демонстрируют его высокий уровень надежности.
В этом инструменте часть идеи, что зрительное восприятие зависит от степени созревания центральной нервной системы а также стимуляция, которую получает ребенок. Таким образом, оценивая эти параметры, можно также оценить такие важные аспекты, как язык, память, зрительно-моторную координацию и даже возможные расстройства, такие как аутизм. Посмотрим больше данных ниже.
«Тело знает все. Мы очень мало знаем.
Интуиция — это интеллект организма ».
-Фриц Перлз-
Гештальт-визомоторный тест Бендера, какова его цель?
Бендер-визомоторный гештальт-тест — это клинический инструмент, который в основном состоит из попросите ребенка скопировать 9 фигур на чистый лист бумаги. Вам представлены некоторые справочные карточки и другие пустые карточки, на которых вы должны рисовать со всей возможной точностью, эти визуальные шаблоны.
- Это также часть предпосылка, что после 11 лет каждый ребенок с нормальным развитием будет делать точную копию.
- Психолог Э.М.Коппиц был одним из тех, кто больше всего углубился в гештальт-визомоторный тест Бендера. Как он объяснил нам в своем рабочие места, процессы, которые дети выполняют в этом тесте, многочисленны. Сначала они должны интегрировать шаблон визуальной стимуляции, а затем попытаться воспроизвести его.
- В процессе достижения этой цели мозг ребенка должен выполнять множество точных задач. Они включают активацию афферентной и эфферентной сенсорных систем, вы должны интегрировать эту фигуру, представлять ее мысленно, запоминать, воспроизводить рукой .
- Таким образом, по словам доктора Коппица, Можно оценить до пяти аспектов: зрелость обучения, проблемы с чтением, эмоциональные трудности, возможное повреждение мозга и умственные отсталости..
Как применяется гештальт-визомоторный тест Бендера?
Тест применяется к детям от 5 до 11 лет. Точно так же в визомоторном гештальт-тесте Бендера, психолог предлагает ребенку 9 белых карточек с черно-белым рисунком, которые они должны скопировать как можно точнее.
- Обычно дается следующая инструкция: «Это первый рисунок, который вы можете скопировать. Сделайте то же самое «.
- Ребенок не может вращать карточки. Вы должны скопировать рисунок в том же месте, что и карта.
- Максимальное время изготовления каждой копии — 5 минут.
Как это оценивается?
Визомоторный гештальт-тест Бендера оценивается в соответствии с очень конкретными рекомендациями, установленными психологом Э.М.Коппицем. Они следующие.
Категории коррекции
Каждый предмет будет оценен от нуля до единицы. в зависимости от того, есть ли в копии ошибки или перевод ссылочного рисунка считается точным. Для этого оцениваются эти четыре категории.
- Искажение формы. Это приветствуется, если имеется значительная диспропорция по форме, если одна фигура больше другой, если она сплющена, деформирована и т. Д.
- Вращение. Есть дети, которые не могут скопировать то же положение исходной фигуры. Некоторые перемещают его с поворотом на 45 ° или даже больше.
- Интеграционные трудности. В этом случае может случиться так, что ребенок пропускает фигуры, точки, последовательности и т. Д.
- Персеверация. С 5 лет в человеке проявляется способность к упорству. В этом случае и в визомоторном гештальт-тесте Бендера мы можем увидеть его усилие или лень при копировании спиральных фигур, где должны присутствовать как вращения, так и плоскости.
Эмоциональные и индивидуальные аспекты
В этом тесте, как и в любом другом, направленном на измерение уровня созревания детей, учитываются разные детали с точки зрения успеваемости. Во-первых, у каждого ребенка своя закономерность созревания. Время, процессы и те этапы, на которых можно достичь ряда определенных компетенций, различаются для каждого ребенка.
Это также учитывается в тесте Бендера. тем не менее, Лауретта Бендер провела глубокое исследование того, где можно создать таблицу эволюции. суммировать умение воспроизводить контрольные цифры в каждой возрастной группе. Таким образом, именно они используются сегодня в качестве справочных и продолжают оставаться надежными.
С другой стороны и не менее интересно, Э. М. Коппиц указал, что с помощью этого теста также можно измерить эмоциональные аспекты. Такие детали, как наблюдение за тем, как некоторые дети предпочитают заменять рисунки из волнистых линий полосками или как они предпочитают рисовать большие фигуры, отражают некоторую импульсивность или другие проблемы, требующие полной оценки.
Таким образом, мы сталкиваемся с инструментом, который все еще действует, который полезен и может дать нам интересные данные.