Артемизия Джентилески, биография художника эпохи барокко

Артемизия Джентилески была художницей в стиле барокко s. XVI. Как и у многих других женщин в истории искусства, ее имя долгие годы скрывали.

Историки и коллекционеры приписывали работы Джентилески другим художникам-мужчинам.. Таким образом, жизнь и творчество Артемизии Джентилески иллюстрируют мачизм s. XVI.

Сегодня Артемизия признана художником раннего итальянского барокко. Его работы показывают характер и мазки, характерные для того времени, и уникальную глубину характеров. В этой статье мы постараемся приблизиться к этой забытой историей женщине, которая, несомненно, заслуживает важной дыры в ней.

Детство и юность Артемизии Джентилески

Артемизия Джентилески родилась 8 июля 1593 года в Риме, что называлось Папской областью, Италия. Она была талантливой художницей, старшей дочерью Прудентии Монтоне, скончавшейся, когда Артемиде было 12 лет, и Орацио Джентилески, известного художника..

Его отец был одним из главных последователей революционного художника эпохи барокко Караваджо.. Художник был важным сторонником второго поколения драматического реализма Караваджо.

Артемизия быстро проявила большие способности к искусству и начала учиться у отца.. Орацио был другом Караваджо, провокационного и жестокого художника, стоявшего на переднем крае художественной сцены Рима.

Орацио и Караваджо однажды обвинили в написании клеветнических граффити на улицах Рима о другом художнике.. Во время суда Орацио рассказал анекдот о том, как Караваджо посетил его дом, чтобы одолжить крылья ангела. Благодаря этим данным мы знаем, что великий художник, должно быть, поддерживал тесные отношения с семьей Джентилески, и предполагает, что старшая дочь Артемида знала бы его.

Артемизия Джентилески, биография художника эпохи барокко

Артемизию, ученицу своего отца и пейзажиста Агостино Тасси, трудно отличить от работ этих художников. Сначала Артемизия Джентилески рисовала в стиле, который неотличим от несколько лирической интерпретации ее отца, следуя Караваджо..

Ее первая известная работа — «Сусана и старейшины» (1610 г.), ее произведение, приписываемое ее отцу.. Он также написал две версии сцены, уже отрепетированной Караваджо (но никогда не попытавшейся его отцом): Юдифь, обезглавливающая Олоферна (ок. 1612-13; ок. 1620).

Артемизия Джентилески, жертва насилия

В 1611 году Орацио был нанят для украшения Палаццо Паллавичини-Роспильози в Риме вместе с художником Агостино Тасси.. Надеясь помочь 17-летней Артемизии усовершенствовать свою технику рисования, Орацио нанял Тасси, чтобы тот помог ей..

Это дало Тасси индивидуальный доступ к Артемизии, и во время одного из ее занятий он изнасиловал ее.. После изнасилования Артемида начала отношения с Тасси, полагая, что они собираются пожениться.

Однако вскоре после этого Тасси отказался жениться на ней. Орацио принял необычное решение предъявить ему обвинение в изнасиловании, и последующий судебный процесс затянулся на семь месяцев.

Артемизия была девственницей до изнасилования и Суд выявил и другие скандальные подробности, в том числе различные утверждения о том, что Тасси убил свою жену..

В рамках судебного разбирательства Артемизии пришлось пройти гинекологическое обследование, чтобы доказать, что она потеряла девственность во время изнасилования. Кроме того, ее заставляли давать показания под пытками, чтобы доказать правдивость своих показаний.

Для художника эта форма пытки могла быть разрушительной, но Артемизия, к счастью, избежала необратимого повреждения пальцев.. Его страстное свидетельство, в котором он утверждает, что он, возможно, убил Тасси после изнасилования, дает ряд ключей к разгадке его необычного для того времени характера и его решимости.

В конце концов Тасси был признан виновным и наказан за изгнание из Рима.. Приговор так и не был приведен в исполнение, поскольку Тасси получил защиту от Папы из-за его художественных способностей.

Многие из более поздних картин Артемизии Джентилески показывают сцены нападений на женщин со стороны мужчин или лиц, занимающих влиятельные должности в стремлении отомстить.

Джентилески во Флоренции под защитой Медичи

Через месяц после окончания суда Орацио устроил Артемизию замуж за художника Пьерантонио Стиаттеси.. Позже пара переехала в родной город Стиаттези Флоренцию.

Во Флоренции Артемизия получила один из своих первых крупных заказов — фреску в Casa Buonarotti. Племянник художника превратил дом Микеланджело в памятник и музей.

В 1616 году она присоединилась к Флорентийской академии дизайна, став первой женщиной, сделавшей это.. Это позволило ей покупать товары для искусства без разрешения мужа и подписывать собственные контракты. Он также получил поддержку великого герцога Тосканы Козимо II Медичи, от которого получил несколько прибыльных комиссий.

Во Флоренции он начал развивать свой собственный стиль. В отличие от многих других художников 17 века, Артемизия Джентилески специализировалась на исторической живописи, а не на натюрмортах и ​​портретах.

В 1618 году у Артемизии и ее мужа родилась дочь Пруденция, названная в честь умершей матери Артемизии. Примерно в этот период, У Артемизии завязался страстный роман с флорентийским дворянином по имени Франческо Мария ди Никколо Маринги..

История этой любви задокументирована серией писем Артемизии Маринги, которые были обнаружены академиком Франческо Солинасом в 2011 году. Как ни странно, муж Артемизии узнал об этом романе и использовал любовные письма своей жены, чтобы получить деньги от Маринги.

«Моя великая честь, я покажу вам, на что способна женщина».

-Артемизия Джентилеши-

Нобл Маринги частично отвечала за финансовую поддержку пары.. Финансы были их частой проблемой из-за того, что Стиаттези неправильно распоряжался деньгами.

Назад в Рим, обратно в Караваджо

Финансовые проблемы, не забывая широко распространенные слухи о романе Артемизии, привели к разногласиям между парой, и в 1621 году Артемизия вернулась в Рим без мужа.. В городе он продолжал возвращаться к своему влиянию с инновациями Караваджо и работал с несколькими своими последователями, включая художника Симона Вуэ.

Он не добился такого успеха в Риме, как он надеялся, и к концу десятилетия он провел некоторое время в Венеции, вероятно, в поисках новых заказов.

Цвета Артемизии Джентилески ярче, чем у ее отца. тем не мение, продолжал использовать тенебризм, популяризированный Караваджо, еще долгое время после того, как его отец отказался от этого стиля.

Артемизия Джентилески, биография художника эпохи барокко

При английском дворе: поздний период

Около 1630 года он переехал в Неаполь, а в 1638 году прибыл в Лондон, где работал вместе со своим отцом у короля Карла I.

Отец и дочь вместе работали над росписью потолка в Большом зале Дома королевы Генриетты Марии, жены короля Карла I, в Гринвиче.. После смерти отца в 1639 году он оставался в Лондоне еще несколько лет.

Находясь в Лондоне, Артемизия написал некоторые из своих самых известных работ, в том числе «Автопортрет как аллегорию живописи» (1638). По словам ее биографа Балдинуччи (который приложил ее жизнь к биографии отца), художница нарисовала много портретов и быстро превзошла известность своего отца.

Позже, вероятно, около 1640 или 1641 года, он поселился в Неаполе, где написал различные версии истории Давида и Вирсавии, но мало что известно о последних годах его жизни. Последнее сохранившееся письмо датируется 1650 годом и подразумевает, что он все еще активно работал в то время.

Дата смерти неизвестна; есть некоторые свидетельства того, что он все еще работал в Неаполе в 1654 году.. Таким образом, было высказано предположение, что он, возможно, умер в результате чумы, опустошившей город в 1656 году.

Наследие Артемизии Джентилески

Наследие Артемизии Джентилески было неоднозначным и сложным. Хотя она была очень уважаема и известна при жизни, после ее смерти она была почти полностью исключена из исторических отчетов об искусстве того времени.

Отчасти это связано с тем, что его стиль часто был похож на стиль его отца, и многие из его работ ошибочно приписывались Орацио. Работы Артемизии были заново открыты в начале 1900-х годов и были особенно поддержаны ученым Караваджо Роберто Лонги.

«Пока я живу, я буду контролировать свое существо».

-Артемизия Джентилески-

Однако научные и популярные рассказы о его жизни и живописи были окрашены преувеличенными и чрезмерно сексуализированными интерпретациями.. В некотором роде это связано с распространением бульварного романа об Артемизии, опубликованного женой Лонги, Анной Банти, в 1947 году.

В 1970-х и 1980-х годах историки-феминистки, такие как Мэри Гаррард и Линда Ночлин, подтвердили правоту художника.. Историки сосредоточили внимание на его важных художественных достижениях и его влиянии на ход истории искусства, а не на его биографии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: