20 лет назад Адела Кортина ввела термин апорофобия для обозначения неприятия бедных. Но совсем недавно, в декабре прошлого года, Королевская академия испанского языка (RAE) добавила его в свой словарь. Вскоре после этого Фонд Fundéu BBVA выбрал его «Слово года 2017». Но Несмотря на то, что его актуальность максимальна, переломить это неприятие и трансформировать в сотрудничество пока очень сложно.
Дайте понять, прежде всего, что эта концепция не относится к типу психического расстройства. Во многих случаях термин фобия используется для обозначения социальных и психологических явлений, которые приводят к маргинализации наиболее уязвимых людей. И это случай апорофобии, неологизм, специально созданный для определения чувства отвращения к человеку, которого в некотором роде считают другим.
Адела Кортина: первооткрыватель термина
Она является профессором этики и политической философии в Университете Валенсии и была первой женщиной, которая стала членом Королевской академии моральных и политических наук с момента ее основания в 1857 году. После более чем 20 лет исследований, достиг одного из величайших достижений: его работы получили международное признание.
Адела Кортина заметила нужно слово, чтобы обозначить эту ненависть к самым обездоленным людям: считайте, что сегодня все важное имеет имя.
Даже ураганы и взрывной циклогенез! Поэтому он осознал, что эту реальность нужно крестить. Для этого, Он прибег к греческому термину aporos, который на этом языке означает человека, у которого нет ресурсов или выходов. И, объединив его с концепцией отвращения, он составил концепцию «апорофобии».
Расширение на другие области
Как уверяет Кортина, «когда иностранец богат и когда богат человек другой этнической группы, мы принимаем их со всем энтузиазмом». Следовательно, ксенофобию можно также назвать апорофобией; поскольку он, как правило, нацелен исключительно на бедных людей.
То есть неприятие иммигрантов обычно называют расизмом, когда, говоря словами этого философа, наше отвращение направлено не на «их положение как иностранцев», а на их несуществующую покупательную способность.
Таким образом, это гарантирует, что проблема не связана с расой, этнической принадлежностью или иностранцами. Нас беспокоят чернокожие футболисты-миллиардеры? А цыгане, преуспевающие в шоу-бизнесе? Или арабские шейхи, заказавшие строительство роскошных отелей? И южноафриканские актрисы, достигшие высочайшего уровня славы.?
Нас отвергают беженцы, иммигранты, неимущие . Но, Каковы причины, которые заставляют нас развивать эту глубоко укоренившуюся ненависть?
Идеологическая предвзятость
Идея меритократии способствует усилению маргинализации этих людей. Другими словами, предположение, что быть бедным — дело добровольное и связано с личным отношением. Но это во многих случаях ложь.
По факту, основные предикторы бедности не могут контролироваться индивидуумом: уровень семейного дохода, место рождения, здоровье родителей и даже IQ. Или кого-то из них добровольно выбирает исключенное лицо?
В этом смысле Адела Кортина сделала очень важный шаг с точки зрения защиты интересов наиболее обездоленных и их визуализации. Да, необходимо распространять неэссенциалистское видение бедности, что позволяет связать его с жизненными обстоятельствами каждого человека и не столько по ответам на вопросы, сколько по тому, откуда они или что у них есть.