Айн Рэнд была одним из ведущих интеллектуалов 20 века.. Она родилась в России в 1905 году и получила там образование, а после окончания колледжа иммигрировала в Соединенные Штаты. Овладев английским языком и зарекомендовав себя как писатель-фантаст, она стала известна как страстный сторонник философии, которую она назвала объективизмом.
Эта философия находится в аристотелевской традиции, с акцентом этой традиции на обоснование всей теории, основанной на эмпирическом разуме. Его политическая философия основана на классической либеральной традиции с упором на индивидуализм., конституционная защита прав, свобод, собственности и ограниченного государственного управления.
Айн Рэнд написала популярные и технические работы по философии и представила их в художественной и научной формах. Его мышление повлияло на несколько поколений ученых и общественных интеллектуалов и имело большую популярность. Считается интеллектуальной иконой капитализма и критики религии.
Жизнь Айн Рэнд
Рэнд родился в Санкт-Петербурге 2 февраля 1905 года и вырос в семье среднего достатка. В детстве она любила рассказывать истории и в девять лет решила стать писателем.
В школе он проявлял академические способности, особенно блестяще по математике. Его семья была разрушена коммунистической революцией 1917 года., потому что аптека его отца, конфискованная Советским Союзом.
Семья переехала в Крым, чтобы поправиться материально и спастись от суровых условий жизни, которые революция принесла в Санкт-Петербург. Позже они вернулись в Петроград (новое название, данное Санкт-Петербургом Советами), где Рэнд должен был поступить в университет.
В Петроградском университете Рэнд сосредоточил свои исследования на истории, а второстепенные — на философии и литературе. В колледже от нее отказались за критику коммунизма.
Его взаимная любовь к Соединенным Штатам
Айн Рэнд изучала американскую историю и политику в колледже и начала восхищаться западными пьесами, музыкой и фильмами. Она стала поклонницей американского индивидуализма, энергии и оптимизма, рассматривая их как противоположность российскому коллективизму, декадансу и печали.
После нескольких остановок в городах Западной Европы, Рэнд прибыл в Нью-Йорк в феврале 1926 года.. Из Нью-Йорка он отправился в Чикаго, где провел следующие шесть месяцев, живя с родственниками, изучая английский язык и разрабатывая идеи для рассказов и фильмов. Он решил стать сценаристом и после продления визы уехал в Голливуд.
На второй день пребывания Рэнда в Голливуде произошло событие, достойное его лучших художественных произведений. Сесил Б. ДеМилль, один из ведущих режиссеров Голливуда, увидел ее, когда она стояла в дверях его студии. Она узнала его, когда он проезжал в своей машине, и он заметил, что она смотрит на него.
Он остановился, чтобы спросить ее, почему она смотрит, и Рэнд объяснил, что она недавно приехала из России, что она всегда была увлечена голливудскими фильмами и мечтала стать сценаристом. Демилль работал над «Королем королей», он взял ее на съемочную площадку и нанял в качестве дополнительной.
Во время его второй недели в исследовании Демилля произошло еще одно важное событие. Айн Рэнд познакомилась с Фрэнком О’Коннором, молодым актером, который также работает массовкой. Рэнд и О’Коннор поженились в 1929 году.
Рэнд работала на Демилль в качестве читателя сценария и испытывала финансовые трудности, работая над собственным сочинением. У него также было множество ненаписанных работ, пока в 1932 году он не смог продать свой первый сценарий, Red Pawn, Universal Studios.
В 1932 году в Голливуде была поставлена его первая пьеса «Ночь 16 января». а позже на Бродвее.
Идеи Айн Рэнд: рациональный эгоизм
По мнению Рэнд, правильно понятый личный интерес — это видеть в себе самоцель. Это означает, что жизнь и счастье человека являются высшими ценностями и что человек не существует как слуга или раб интересов других.
Другие не существуют как слуги или рабы собственных интересов. Собственная жизнь и счастье каждого человека — их конечная цель. Правильно понятый корыстный интерес также подразумевает ответственность за себя: жизнь принадлежит человеку, и ответственность за ее поддержание и улучшение также лежит на нем.
Другими словами, моральная легитимность своекорыстия подразумевает, что люди имеют права на свою жизнь, свои свободы, свою собственность и стремление к собственному счастью, и что цель правительства — защищать эти права. С экономической точки зрения, предоставление людям свободы преследовать собственные интересы означает, в свою очередь, что только капиталистическая или рыночная экономическая система является моральной.
Свободные люди будут использовать свое время, деньги и другое имущество по своему усмотрению. Наша способность рассуждать — вот что позволяет нам выживать и процветать. Следовательно, Айн Рэнд выступает за рациональный личный интерес.
Влияние Айн Рэнд
В 1974 году ей сделали операцию по поводу рака легких, а в 1976 году она перестала писать для своей газеты. Несмотря на ее первоначальные возражения, она позволила Евве Прайор, социальному работнику из офиса ее поверенного, зарегистрировать ее в системе социального обеспечения и медицинской помощи. Она умерла в 1982 году и похоронена вместе с мужем на кладбище Валгаллы. (Штат Нью-Йорк).
Влияние идей Рэнда трудно измерить, но оно было огромным. Было продано более сорока миллионов копий и продолжает продаваться примерно один миллион из них каждый год. В опросе, проведенном Библиотекой Конгресса США и Клубом «Книга месяца» в начале 1990-х годов, читателям предлагалось назвать книгу, которая больше всего повлияла на их жизнь.
Результат был ошеломляющим, поскольку Восстание Атласа было вторым после Библии. Выдержки из работ Рэнда регулярно воспроизводятся в учебниках и антологиях колледжей, и было опубликовано несколько томов, содержащих его ранние сочинения, дневники и письма.
Влияние Рэнда в академических кругах было ограниченным, хотя книги в университетской прессе и научные статьи о его работе продолжают регулярно публиковаться. Помимо академических кругов, есть несколько институтов, основанных людьми, находящимися под влиянием Рэнда.