Аделаида Лабиль-Гьяр, искусство французского двора

Аделаида Лабиль-Гьяр де Вертю была талантливой французской миниатюристкой и художницей.. Несмотря на трудности времени, Лабиль-Гьяр добилась достаточного признания своего искусства, что очень необычно для женщины.

В 18 веке число женщин, поступающих в престижную Французскую академию живописи и скульптуры, было ограничено.. Несколько принятых кандидатов были исключены из классов рисования, что считается важным для обучения их коллег-мужчин.

Несмотря на значительные ограничения, Аделаид Лабиль-Гьяр сумела наметить и выбрать свой собственный путь. За свою жизнь она стала не только успешным художником-портретистом, но и наставницей других художников-женщин..

От частной жизни к профессии художника: Лабиль-Гьяр

Аделаида Лабиль-Гьяр родилась в Париже, Франция, в 1749 году. и она была самой младшей из восьми детей. Его отцом был Клод Эдме Лабиль, а матерью — Мари Анн Лабиль.

В 1769 году, когда ей было всего 20 лет, она вышла замуж за финансового служащего Луи Николя Гияра; однако пара развелась в 1779 году и без проблем.

Свидетельство о браке проливает свет на жизнь художника. В брачном контракте, подписанном 25 августа 1769 года, признается, что Лабиль-Гьяр был профессиональным художником в Академии Сен-Люка.

Во времена Аделаиды профессиональные художницы происходили из семей художников или ремесленников. Однако Лабиль-Гьяр была дочерью купца.

Аделаида Лабиль-Гьяр, искусство французского двора

Магазин модной одежды его отца, несомненно, усилил его интерес к тканям и фактурам. Несмотря на это, этот магазин не дал ему никакого представления о художественных учреждениях.

Чтобы обучать и развивать артистическую карьеру, ему приходилось развивать свой собственный круг влияния. По этой причине, начал учиться рисовать в традиционно женственной среде миниатюр и пастели.

Со временем он сменил работу и перешел от масляной пастели; от миниатюр до масштабной живописи. Это изменение было результатом его обучения в разных художественных студиях.

Академия де Сен-Люк, его первые формальные исследования

После многих лет исследований было обнаружено, что Аделаида была принята в Академию Сен-Люк в 1769 году, по записям той же Академии известно, что он представил некоторые свои работы пастелью для поступления.. Вышеупомянутая визитная карточка, миниатюра, исчезла, и сегодня нет описания или следов ее существования.

Хотя Лабиль-Гьяр стала опытным художником-миниатюристом, пастелью и маслом, о ее художественном воспитании известно очень мало.. Выйдя замуж за Луи-Николя Гьяра в 1769 году, она пошла в ученики к мастеру тортов Квентину де ла Тур.

Академия Сен-Люка отличалась количеством принимаемых женщин: в 1777 году в ней было 130 женщин.. Благодаря этой возможности Лабиль-Гьяр смог профессионально заниматься этим искусством.

Лабиль-Гьяр изучал миниатюрную живопись у мастера Франсуа-Эли Винсента, друга семьи. Эта возможность была предоставлена ​​ему благодаря тому, что его работы выставлялись в Академии Сен-Люка. Во время этого ученичества она познакомилась со своим вторым мужем, сыном Винсента, Франсуа-Андре Винсентом.

В отличие от других художников-мужчин того времени, Лабиль-Гьяр не просто рисовал. Художник также был опытным педагогом начинающих молодых художников.

Она была преданным учителем, служила ориентиром для своих учеников, но также и защитником своих учеников. Самой известной из ее учениц была Габриэль Капет, одна из самых выдающихся художников-миниатюр своего времени..

Лабиль-Гьяр: преодоление препятствий

В 1783 году Аделаида была принята в Королевскую академию живописи и скульптуры.. В том же году была допущена еще одна художница Элизабет Виже Лебрен.

Лабиль-Гьяр получил поддержку некоторых членов королевской семьи и дворян предыдущего режима.. В 1787 году она была назначена официальным художником тетушек короля Людовика XVI, Аделаиды и Виктуар.

Зал Академии Сен-Люка стал настолько успешным, что Королевская академия обиделась и решила принять меры по этому поводу. Королевская академия при поддержке монархии в марте 1776 г. издала указ об упразднении «гильдий, братств и общин ремесленников». По этой причине Академия Сен-Люка закрыла свои двери в 1777 году.. Лабиль-Гьяр продолжит показывать свои работы в Академии до ее закрытия. После этого он выставлял свои работы в Зале переписки.

Талант живописца быстро стал заметен.. Вскоре ее учитель Франсуа-Андре Винсент помог ей познакомиться с художниками в Королевской академии. Среди этих художников были Жозеф-Мари Вьен, Башелье, Эми Суве и Вуарио. С их помощью она получила национальное признание и была принята в члены Королевской академии.

Аделаида Лабиль-Гьяр, искусство французского двора

Поступление в Королевскую академию живописи и скульптуры.

31 мая 1783 года Лабиль-Гьяр был принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры Франции.. Еще три женщины, в том числе Элизабет-Луиза Виже-Лебрен, были приняты в члены в тот же день.

Картины Лабиля-Гьяра и Виже-Ле Брен часто сравнивают критики.. Как правило, Виже-Ле Брен получает более положительные отзывы.

Первый шедевр Лабиль-Гьяра, «Автопортрет с двумя учениками», написан под влиянием стиля Виже-Ле Брен. Однако в настоящее время работы Аделаиды Лабиль-Гьяр считаются равноценными или более ценными.

Покровительство тети французского короля, принцессы Марии Аделаиды, предоставило Лабиль-Гьяру государственную пенсию в размере 1000 фунтов стерлингов. Кроме того, он получил контракт на роль принцессы Аделаиды, ее сестры Виктуар-Луизы и Елизаветы, сестры короля.

Портрет Аделаиды, выставленный в 1787 году, был крупнейшей и самой амбициозной работой Лабиль-Гьяра того времени.. В 1788 году брат короля, граф Прованс (позже Людовик XVIII из Франции) поручил ему написать его портрет. Эта работа закончилась приемом рыцаря Святого Лазаря месье, Великим Магистром Ордена.

Французский политический разгром

Отношения с королевской семьей сделали Лабиль-Гьяра политически подозреваемым после Французской революции 1789 года. В 1793 и 1794 годах многие из дворян, поддержавших его, были приговорены к гильотине.

11 августа 1793 года приказ Директории Парижского департамента вынудил Лабиля-Гьяра передать портреты знати для сжигания на костре, включая незаконченную комиссию графа Прованса.

Лабиль-Гьяр укрылся от царства террора в сельском убежище, в котором жили Винсент и Мари Габриэль Капет, среди прочих.. Он вернулся в радикально изменившийся Париж в 1795 году.

В 1795 году он получил место художника в Лувре и новую пенсию в размере 2000 фунтов стерлингов. Она была первой художницей, которая создала мастерскую для себя и своих учеников в Лувре. Он продолжал выставлять портреты в Салоне до 1800 года.

8 июня 1799 года она вышла замуж за своего учителя Франсуа-Андре Винсента, с этого момента она подписывала некоторые из его картин как мадам Винсент. Пастельные портреты Мари Аделаиды, Виктуар-Луизы и Элизабет оставались у Лабиль-Гьяра до ее смерти. Она умерла 24 апреля 1803 года после продолжительной болезни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: