Системная семейная терапия — это терапевтический подход, который применяется при лечении расстройств, вызванных взаимодействием и моделями общения в группе. Основной вклад системных моделей заключается в переносе терапевтического действия за пределы интрапсихической сферы в сферу паттернов межличностного взаимодействия.
Семейная системная терапия становилась и развивалась вместе с системной терапией. Однако следует отметить, что не все семейные модели являются системными. Например, подход к психодинамике и объектным отношениям (Скиннер, Акерман и Сагер) или подходы на несколько поколений (Уитакер, Боуэн).
Системные модели основаны на ряде основ. Наиболее важными из них являются кибернетика и информационные теории Шенона и Уивера, генерала систем (Берталанфи) и человеческого общения (Ватцлавик).
Девять моделей семейной системной терапии
Существуют разные школы семейной системной терапии, от психоаналитической до системной:
- Психоаналитическая школа: они сосредотачиваются на подавлении, их цель — понимание, и они пытаются достичь этого через интерпретацию (Руффио, Лиендо).
- Экзистенциальный: их цель — примирение, и они пытаются достичь ее, отправляя их обратно к истокам (Стирлин).
- Передача поколений: сосредоточиться на невидимой лояльности (Boszormenyi-Nagy).
- Школа общения: они работают над плохим общением (сатир).
- Структурный: сосредоточиться на перестройке семейной системы (Минучин).
- Эклектичный: они имеют дело с дисфункциональностью системы, пытаясь сделать ее функциональной (Андольфи).
- Стратегический: сосредоточиться на неспособности решить проблемы и попытаться вернуть эти проблемы в семью путем переформулирования (Хейли).
- Пало-Альто Interactional Systemic: изменить дисфункциональное взаимодействие посредством необъяснимых манипуляций (Watzlawick, Sluzki).
- Парадоксальная школа (системная школа Милана): они сосредотачиваются на нежелании перемен и на играх за власть, они пытаются спровоцировать кризисы с помощью положительной коннотации и парадоксальных рецептов.
Некоторые распространенные техники семейной системной терапии
В системной семейной терапии есть ряд вмешательств, которые являются одними из самых распространенных. Некоторые из них взяты из других форм терапии, и, конечно же, это метод работы, допускающий использование любой техники, которая считается подходящей.
В этой статье мы упомянем только несколько распространенных, но есть книги, в которых собраны методы и формы вмешательства, такие как 24 идеи для краткой терапии Марка Бейербаха.
Положительное переопределение симптома
Этот тип переформулировки, широко практикуемый Минучиным и его коллегами из структурной школы, пытается дать другое относительное прочтение фактов, что ставит под сомнение структуры системы.
Речь идет об оспаривании определений, данных в семье, включая роль идентифицированного пациента, тем самым подвергая сомнению их видение реальности.
Положительный оттенок симптома
Он заключается в приписывании положительного значения проблемному поведению. o симптом реляционного контекста, в котором он приобретает свою функциональность, определяя вклад каждого из его членов в круговой паттерн.
Команда Милана утверждает, что определение только симптома как положительного подразумевает неявное определение остальных членов семьи как отрицательных, что подразумевает определенный союз между терапевтом и носителем симптома. Хотя они придерживаются позиции нейтралитета.
Исключения и чудо-вопросы
В чудо-вопросе, семью спрашивают, какой был бы день, если бы произошло чудо и их проблема внезапно решилась. Например, он пытается узнать, что они заметят в первую очередь и т. Д. Это дает нам подсказки об элементах, которые нужно ввести, чтобы чудо начало происходить в семье.
В исключениях мы спрашиваем о тех ситуациях, в которых все было сделано иначе и которые прошли хорошо. Таким образом, мы помогаем им обратить их внимание на положительное и позволяем нам вводить вариации для его продвижения.
Если, например, мать и сын не спорят, потому что отец поддерживает мать только в некоторых случаях, мы можем побудить отца поддерживать мать еще раз.
Вопросы по шкале
Иногда бывает полезно задать один тип вопросов: попросите семью оценить от 1 до 10, где их проблема. Отсюда вы можете узнать, что нужно, чтобы подняться на один пункт по шкале, или, если оценка низкая, что они сделали, чтобы она не упала.
Циркулярные вопросы
Мы спрашиваем другого члена семьи, что он делает, чувствует и т. Д. Это позволяет избежать эскалации дискуссий, способствует циклическому и взаимосвязанному видению проблемы, которая затрагивает всех, и во многих случаях позволяет распространяться неизвестной информации или появляться новым точкам зрения.
Иллюзия альтернатив
Первым его применил в психотерапии М. Х. Эриксон. Затем он использовался во всех последующих моделях стратегической психотерапии, таких как краткая модель МРТ и модель Нардоне. Внешний вид двух вариантов должен быть построен так, чтобы вернуть пациенту «силу». или семья принимает решение.
Испытание
Хейли (1984) превратил эту технику в искусство. Речь идет о том, чтобы связать появление определенного симптома с выполнением какой-либо другой деятельности, которая беспокоит пациента, но в то же время приносит ему пользу.
Например, в случае булимии, связанной с перееданием, с пациентом согласовано, что каждый раз, когда происходит переедание, она должна вставать той же ночью в 3 часа ночи и выполнять упражнения для пресса в течение 30 минут.
Парадоксальная задача
Также используется стратегическим и структурным подходом Хейли и школой Пало-Альто. Семье предписано продолжать решать проблему, делая «то же самое»., с намерением, что это приведет к изменению.
Обычно это рискованное вмешательство, и его называют парадоксальным, потому что, если они его выполняют, они выполняют задачу терапевта, а если они не выполняют ее, они меняются, и, следовательно, изменение достигается.
Техника замешательства
Де Шазер разработал метод, в котором терапевт открыто признает свое замешательство перед лицом замешательства пациентов. Цель состоит в том, чтобы помешать им в построении смысла терапевтической ситуации. и, следовательно, очень важно установление цели, что и придает смысл этой ситуации.
Следует отметить, что каждая из этих 9 техник системной семейной терапии требует глубоких знаний психики человека, группового управления и стилей общения. Они будут эффективны до тех пор, пока они будут проводиться в терапевтическом контексте и поддерживаться специалистом в области психического здоровья, специализирующимся в этой области.