Развитие жизнеспособного мозга у детей — это цель, которая, если будет достигнута, имеет огромное значение. Мы знаем, что наши малыши способны на необычные вещи. Однако больше всего мы хотим, чтобы они были счастливы. Для этого нет ничего лучше, чем научить их водить ресурсы, которые позволяют им решать повседневные задачи, те, которые могут возникнуть в любой момент.
Несколько слов так модно. Мы встречаем термин «устойчивость» почти везде, в каждой книге по самопомощи, в каждом руководстве по личному развитию. Точно так же мы также знаем, что идея, которую он представляет, не нова, хотя в настоящее время мы начали изучать его влияние более тщательно.
Виктор Франкл уже определил для нас его основы в нескольких книгах.. Он сделал это, обучая нас, например, тому, как некоторым людям удается справляться с невзгодами благодаря своим внутренним силам, своей броне, целям и подходам.
«Что нам действительно нужно, так это радикальное изменение нашего отношения к жизни».
-Виктор Франкл-
Итак, если эти ресурсы так обнадеживают, почему бы не передать их детям? Для этого потребуется нечто большее, чем просто дать им простые методы, позволяющие лучше справляться с проблемами, с которыми они могут столкнуться. Фактически, устойчивость укрепляет в них, как и в нас, новое мышление. Формирует более сильный мозг с большей устойчивостью к стрессу и более умелыми управляющими функциями.
Усилия того стоят. Развитие жизнестойкости у детей возможно, если мы будем следовать следующим стратегиям.
Необходимость «тренировать» стойкий мозг
Когда мы сталкиваемся с невзгодами, наш мозг испытывает стресс, это эмоциональные страдания. Таким образом, этот тип реакции начинается и развивается в очень специфическом месте: в миндалине мозга.
Эта структура отвечает за наши реакции, связанные со страхом, и она также посылает в мозг сообщения о скорейшем высвобождении адреналина и кортизола. «Мы должны отреагировать, мы должны как можно скорее убежать от этого угрожающего раздражителя!» говорит нам.
Теперь, когда начинает действовать миндалевидное тело, этот страж страха, происходит нечто очень характерное: префронтальная кора теряет функциональность. То есть наша способность объективно анализировать ситуацию или размышлять над проблемой полностью снижается. Мы позволяем себе увлечься этим эмоциональным похищением, в котором преобладает страх, не имея возможности видеть выход, не имея того внутреннего спокойствия, с которым можно было бы построить путь к бегству.
Если бы мы могли научить детей иметь более устойчивый мозг, этого бы не произошло. По крайней мере, это случалось бы не так часто. Так как устойчивость в основном включает в себя успокоение миндалевидного тела для активации префронтальной коры. Уменьшите стресс, чтобы развить более открытый, вдумчивый и сильный образ мышления. Посмотрим, как это получить.
1. Крепкие узы и здоровая привязанность: быть лучшим ориентиром для ребенка.
Очень возможно, что многие думают, что когда дело доходит до воспитания более выносливых детей, нет ничего лучше, чем научить их быть самостоятельными и независимыми. А на самом деле Ключом к развитию жизнестойкости мозга является не только уверенность в себе, но и эмоциональная связь.
Детям нужна здоровая, сильная и здоровая привязанность. Им нужны авторитетные люди, которые предлагают им любовь, безопасность и защиту. Все это формирует мозг, который не испытывает страха или стресса. Потому что сильный мозг, у которого не было раннего опыта незащищенности или страха, — это мозг, который в конечном итоге столкнется с жизненными проблемами с большей платежеспособностью. Отсутствие этих следов определяет более сильный, гибкий и восприимчивый ум.
2. Обучить исполнительные функции
Мы указывали на это в начале. Наша цель — успокоить миндалину (страх) и тренировать префронтальную кору (исполнительные функции). Таким образом, мы предложим ребенку ресурсы, которые позволят ему решать проблемы, сосредотачивать внимание и проявлять творческий подход, когда возникают проблемы, большие или маленькие. Все это не даст вам попасться в ловушку страха, тоски.
Это стратегии развития управляющих функций у детей:
- Установите распорядок дня
- Моделируйте здоровое социальное поведение.
- Продвигайте социальные связи с надежными людьми.
- Возможность установить собственные связи со сверстниками (лагеря, спорт .)
- Креативные игры.
- Игры на память.
- Креативные игры.
- Возможности для них принимать собственные решения.
3. Практикуйте внимательность.
Еще один отличный способ развить у детей жизнестойкость — внимательность. Возможность расслабленно общаться с настоящим, улучшает мозговые связи, снимает стресс и усиливает исполнительные функции. Если мы введем эту практику в их жизнь раньше, мы увидим большие преимущества.
4. Дайте детям представление о том, что они компетентны и способны
Ребенок должен воспринимать себя компетентным в повседневной жизни. Как человек, способный учиться на своих ошибках, чтобы совершенствоваться, кто-то, кто может совершенствоваться каждый день, чтобы обрабатывать новые навыки и способности с большей платежеспособностью. Это ощущение нашей поддержки и признания позволит вам постепенно принимать лучшие решения.
5. Передавайте оптимизм, чтобы развить у детей жизнестойкий мозг.
Реалистичный оптимизм может им очень помочь. Покажем им, что любая реальность, которая может содержать проблемные нюансы, может быть сформулирована с точки зрения личного улучшения. Вот где его истинная ценность.
6. Встречайте свои страхи с поддержкой: просить о помощи — это хорошо.
Чтобы развить у детей устойчивый мозг, необходимо, чтобы мы помогали им справляться с негативными валентными эмоциями, такими как страх. Первое, что мы можем вам дать, — это идея: обращаться за помощью не только рекомендуется, но и необходимо.. Кроме того, те, кто просит о помощи, достаточно храбры, чтобы признать свою уязвимость, свои потребности и уступить дорогу более глубоким отношениям.
Помогать другим и позволять себе помогать — это динамика, которую дети должны установить в раннем возрасте. Таким образом, страхи станут меньше, они потеряют над ними власть, пока не исчезнут..
7. Научитесь строить «ящик для решения проблем».
Это предложение столь же забавно, как и полезно. С 5 лет ребенок уже способен научиться решать простые задачи.
Если мы дадим им их изо дня в день «аптечка для проблем», и мы покажем вам, как ее использовать, мы будем Помогая повзрослеть. По мере роста они будут теми, кто совершенствует использование этих инструментов и адаптирует их к своим обстоятельствам.
Таким образом, это поле для решения проблем может быть заполнено следующими стратегиями.
Что делать, если меня что-то беспокоит:
- Посоветуйтесь с мамой и папой.
- Обратитесь за помощью или советом к кому-нибудь, кому вы доверяете.
- Если бы у меня была эта проблема раньше, подумайте, как я ее решил. Могу ли я сделать лучше сейчас?
- Поймите, что любую проблему, независимо от ее размера, можно разбить на более мелкие части, чтобы решить ее.
В заключении. Обучение, формирование и развитие устойчивого мозга у детей требует воспитания, основанного на надежной привязанности, и где, в свою очередь, мы предлагаем прочную основу с точки зрения стратегий противостояния и решения проблем.
Речь идет об активном творческом образовании, в котором взрослый служит ориентиром. Что-то вроде этого определяет большую ответственность с нашей стороны: мы говорим о приключении, которое всегда будет стоящим.