Психология развития занимается изучением человека на всех этапах его жизни. Изучите, как развивается познание и как меняется поведение во время роста. Это интересная дисциплина, которая приносит множество знаний в область прикладной психологии, и поэтому, чтобы понять ее и не заблудиться по пути, мы собираемся описать шесть основных теорий развития.
Чтобы объяснить данные, которые у нас есть сегодня, некоторые, возможно, несколько устарели. Однако не менее верно то, что его раскрытие и понимание имеют важное значение для объяснения достижений, которые произошли в психологии развития за последние десятилетия. Эти шесть теорий развития, о которых мы собираемся поговорить с эволюционной точки зрения, — это гештальт, психоанализ, бихевиоризм, когнитивная психология, Пиаже и Выготский.
Теории о развитии
Гештальт-психология
Гештальт-психология была одним из первых научных направлений в психологии. Сегодня его знания усвоены, однако его подход к изучению восприятия, несомненно, был революционным. Кроме того, хотя прикрепленные к нему психологи менее известны в изучении развития, правда в том, что они также выделялись в этой области.
Гештальт защищает то, что, чтобы знать, мы используем ряд структур. Структуры, которые имели бы физическую основу и навязывали бы свои качества в отношении нашего развития. С другой стороны, мы могли бы определить их как сложные целые, которые, в свою очередь, являются продуктом разложения сложных единиц. Сложный? Посмотрим, сможем ли мы объяснить это немного лучше.
Гештальт говорит нам о развитии, что оно основано на структурах биологического происхождения, которые мы учимся использовать по мере роста. Следовательно, не было бы никакого «развития» в аспекте генезиса и стадий эволюции, только прогрессивное открытие возможностей мозга. Текущие исследования показывают нам, что это неправда и что когнитивные процессы действительно происходят и эволюционируют.
Психоанализ
Психоанализ — это течение с очень ясным отцом: Зигмундом Фрейдом. Этот подход подчеркивает бессознательные импульсы и их влияние на наше поведение. Хотя эта ветвь и грешила ненаучным методом и что ее постулаты лишены принципа экономности, не менее верно то, что она оказала большое влияние на изучение развития и что ее теории представляют собой революцию по отношению к представленной концепции. детства и юности из психологии.
Что касается развития, считает, что это происходит потому, что ребенку необходимо удовлетворять ряд потребностей на каждой стадии развития. Таким образом, он классифицирует развитие на серии этапов в зависимости от того, как устанавливается удовлетворение этой серии потребностей. Психоанализ также уделяет большое внимание важности сексуальности на всех этапах нашего развития, включая первую.
В этапы эволюционный постулируемые Фрейдом следующие:
- Устный этап. Развивается в первые 18 месяцев жизни ребенка. Согласно Фрейду, ребенок ищет удовольствия через рот. Это может быть причиной того, что дети должны укусить и / или сосать все это.
- Анальный этап. Он колеблется от 18 месяцев до 3 лет. Важно то, что контроль сфинктера. Этот контроль приводит ребенка к чувству достижений и независимости.
- Фаллическая стадия. От 3 до 6 лет. Зона удовольствия была бы гениталии. Ее любопытство также проявляется в различиях между мужчинами и женщинами. Фрейд также утверждал, что девушки чувствовали зависть к пенису и это никогда не решается удовлетворительно.
- Стадия задержки. От 6 лет до полового созревания. Специфической эрогенной зоны нет. Либидо не такое сильное. Развитие эго и суперэго помогает уменьшить его. Они больше посвящены социальное взаимодействие.
- Генитальный этап. Начиная с полового созревания. Это связано с физическими изменениями. Зоны удовольствия — гениталии, но на этот раз она ищет контакта с другими людьми. В интерес к сексу и половому акту.
Бихевиоризм
Течение, которое родилось в ответ на скудную научную позицию психоанализа. Это крайне позитивистский подход, все, что нельзя измерить напрямую, для них выходит за рамки изучения психологии. Поэтому они изучали только взаимосвязь между воспринимаемыми стимулами и явным поведением, которое они запускали, игнорируя любые промежуточные переменные, которые невозможно измерить.
Для бихевиористов развитие понимается только с помощью различных типов обучения, которые рассматриваются в этой структуре. Ребенок рождается с серией безусловных и врожденных реакций, которые через опыт связаны с другими стимулами. Благодаря очень простым процессам он генерирует множество сложных поведений. Проблема с этой теорией развития в том, что она может ошибаться в сторону слишком редукционизма.
Когнитивная психология
Возникает как реакция на бихевиоризм, и занимается изучением внутренних процессов, которые могут быть посредниками между определенным стимулом и определенным поведением. Именно здесь рождаются вычислительные и коннекционистские взгляды на человеческий мозг. Сегодня когнитивная психология пользуется наибольшей поддержкой, особенно в Европе.
Что касается изучения развития, Когнитивная психология утверждает, что субъект является информационным процессором, который строит внутренние представления о том, на что похож мир.. Его позиция близка Пиаже и Выготскому из-за этого конструктивистского принципа. Однако, определяя процессы как ассоциативные, он отходит от них, чтобы приблизиться к бихевиоризму.
Жан Пиаже
Пиаже — один из великих справочников в теориях развития. Его считают одним из отцов конструктивизма. Часть идеи о том, что ребенок строит свой мир и его способ построения, будет зависеть от возникающих проблем. Его теория развития фокусируется на формировании знаний.
Piaget подчеркивает процесс созревания. Благодаря этому процессу достигается баланс между индивидуумом и требованиями окружающей среды. В то же время это также повышает процесс ассимиляции внешней реальности и другое процесс размещение от наших структур к середине. В гармоническая артикуляция это была выдающаяся концепция Пиаже. По словам автора, все части человека координируются друг с другом, чтобы успешно взаимодействовать с окружающей средой.
Используя свою конструктивистскую точку зрения, он разработал теорию, которая разделила развитие на ряд этапов.. Эти этапы универсальны, и все испытуемые должны пройти их в одном и том же возрасте. Если вы хотите узнать больше о теории Пиаже и ее этапах, вы можете воспользоваться следующей ссылкой здесь.
Лев Выготский
Еще одна важная ссылка в теориях развития. Как и Пиаже, он подходил к развитию с конструктивистской точки зрения. Однако, несмотря на согласие с точкой зрения, они сосредоточили свое внимание на разных моментах: в то время как Пиаже сосредоточился на том, как человек взаимодействует со своим окружением, Выготский сосредоточился на культурных и социальных эффектах, влияющих на развитие..
Для Выготского развитие было неотделимо от социальной среды., поскольку культура и общество — это то, что передает формы поведения и организации знания. Конечно, это не процесс копирования и вставки, ребенок строит свою реальность на основе того, что ему говорит общество. Этот теоретический постулат известен как социоконструктивизм.
Это интересная парадигма с множеством возможностей. Хотя многие люди считают мышление Выготского противоположным мышлению Пиаже, в действительности с ними легко примириться.. Но для этого мы должны принять более широкую перспективу, которая действует с разных уровней и способов исследования.