Привязанность — это аффективная связь, которая развивается первой и влечет за собой поиск безопасности и благополучия. В некоторых случаях, когда мать или основной опекун представляют собой источник опасности и защиту для ребенка, мы говорим о неорганизованной привязанности.Для Боулби (1969) утверждение о том, что ребенок привязан к кому-то, означает, что они готовы искать близости и контакта в определенной фигуре. Это происходит в определенных ситуациях, особенно когда вы напуганы, устали или болеете. Сделав еще один шаг, правда в том, что нам всем нужны узы привязанности, которые меняются или приспосабливаются к новым ролям.
«Предыдущая история ребенка — это то, что определяет его чувства в мире и то, чего они от него ждут».
-Чаро Бланко-
Боулби заявил, что устойчивость, которую мы развиваем перед лицом стрессовых событий, проявляется в первый год жизни. Гарантирует, что на эту устойчивость влияет модель привязанности или связь, которую люди развивают с матерью или опекуном.
Почему дети с неорганизованной привязанностью могут стать хулиганами?
Привязанность типа D (дезорганизованная) изначально была связана с патологическая среда и различные формы жестокого обращения с детьми, физического или эмоционального в семейной системе. В этом смысле жертвам насильственных действий и физического насилия может быть трудно установить отношения с другими людьми просто из-за незнания или отсутствия реляционной модели отношения.
«Ближайшие и долгосрочные эффекты, которые опосредуют психическое здоровье ребенка, являются результатом опыта теплых, интимных и непрерывных отношений между матерью и ее ребенком, в которых оба находят удовлетворение и радость».
-Bowlby-
Вероятность того, что гнев, который сопровождает этих детей, в конечном итоге каким-то образом будет включен в их личность, очень высока. Этот отрицательный эмоциональный заряд затрудняет контроль собственного поведения и регулирование собственных эмоций, тем самым увеличивая риск того, что они тоже прибегнут к насилию.
Непропорциональное наказание и злоупотребления являются источниками деструктивные сообщения для жертв, которые они усваивают на очень глубоком уровне, чтобы исходить от ссылочных лиц. Следовательно, они оказывают большое влияние на критические области развития ребенка, нанося вред их будущему социальному, эмоциональному и когнитивному развитию . и разрушая детство.
Вот пять наиболее важных последствий неорганизованной привязанности:
1. Искажение самооценки и заниженная самооценка.
Ребенок с неорганизованной привязанностью может создать плохую самооценку. Он может даже верить, что является причиной отсутствия контроля со стороны родителей, из-за чего он будет представлять себя плохим, неадекватным или опасным человеком. Следовательно, мир в целом является для них небезопасным и хаотичным местом, где существуют нормы и правила, которые ускользают от их понимания: они не могут действовать «правильно».
Дети, подвергшиеся насилию, часто испытывают чувство неполноценности, проявляющееся в застенчивости и страхе.. В свою очередь, может возникать гиперактивное поведение, пытающееся привлечь внимание окружающих в отчаянной попытке получить подкрепление, которое они не могут найти естественным путем.
2. Более высокий уровень проблем с поведением
Небезопасные типы привязанности, особенно неорганизованные, связаны с более высоким уровнем антиобщественного поведения и поведенческих проблем. Для них не редкость воспроизвести модель взаимоотношений, которую они видят дома, со своими сверстниками и опекунами. Они сбиты с толку и опасаются близости со своими родителями, поскольку не знают, как и когда они отреагируют на их нужды. Более того, не доверять физическому контакту, особенно взрослых.
Основная причина дезорганизации поведения этих детей заключается в том, что они не могут найти решение своих проблем, ни отойти от своих основных опекунов, ни приблизиться к ним. По факту Это называется «дезорганизованной привязанностью», поскольку они не могут установить общий образец своих аффективных реакций: как в манифесте, так и во внутреннем.
3. Развитие тревожных и депрессивных расстройств.
Печаль, безразличие или гнев — самые частые эмоции на лицах этих малышей. К этому эмоциональному сопряжению мы также должны добавить отсутствие мотивации, которое может привести к депрессивному настроению или саморазрушающему поведению в самых серьезных случаях. Другие симптомы, например: страх, беспокойство или посттравматический стресс — естественные последствия жизни в контексте, который важен для них, но который они не контролируют.
С другой стороны, у этих несовершеннолетних, похоже, меньше возможностей справляться со стрессом, связанным с разлукой с их основными опекунами. Причина этой «недееспособности» связана с отсутствие последовательных стратегий, позволяющих им регулировать негативные эмоции.
4. Проблемы с вниманием и концентрацией.
Благодаря многочисленным исследованиям известно, что у детей с СДВГ наблюдается значительный дефицит навыков саморегуляции (контроль импульсов, способность успокаиваться, влиять на регуляцию, настойчивость, торможение и т. Д.). На самом деле, не покидая темы, ранние отношения между ребенком и его основными опекунами создают основу для приобретения этих навыков. Следовательно, дети с привязанностью типа D более уязвимы к проблемам в приобретении этих навыков.
Когда мы говорим о потере членов семьи или жестоком обращении с такими людьми, в их рассуждениях или речи есть большие упущения. Очень травмирующие переживания потенциал вызвать отключение на уровне мозга; то есть, как если бы два полушария головного мозга были разделены. С одной стороны, левое полушарие (наиболее когнитивное), а с другой — правое полушарие (наиболее эмоциональное).
5. У них больше изменений нервной системы.
Иногда эти дети не общаются со своими сверстниками или опекунами. Не имея необходимых навыков и подкрепления, они не знают, как реагировать на других в определенных ситуациях.. Фактически, они были замечены в выполнении незавершенных или дезориентированных движений без четкого направления или намерения. Они демонстрируют неподвижность, постукивание руками или головой и желание уйти из ситуации даже в присутствии тех, кто за ними ухаживает.
Их поведение может варьироваться в очень широком диапазоне — от пассивности до нервозности.. В частности, когда взрослый подходит к другим детям, особенно если они плачут, они реагируют с большим беспокойством. Не имея возможности предсказать поведение своего опекуна, логично, что они пытаются уловить все доступные индикаторы, занимая позицию повышенной бдительности.
«Не только удары болят»
-Памела Паленчано-
Окончательное отражение
Истории, в которых главные герои Невнимательность, жестокое обращение или сексуальное насилие — вот что придает форму неорганизованному стилю привязанности. Этот банк экспериментов, которым является детство, приводит к тому, что взрослые становятся незащищенными, застенчивыми и замкнутыми, когда дело доходит до отношений с другими. Эти люди обнаруживают, что они научились строить и поддерживать отношения, которые приносят им только больше боли; стиль, который в то же время они не могут изменить.
Как они выделяются Гая, Молеро и Гил (2014) В его статье говорится, что на устранение ущерба, нанесенного ребенку за несколько месяцев, могут потребоваться годы работы. Вот почему воспитание детей требует большой заботы, терпения, заботы и ласки. Авторы также подчеркивают, что детям необходим положительный опыт привязанности для развития правильной регуляции аффектов. Авторы также подчеркивают один аспект, заключающийся в том, что дети, поскольку они не могут справиться со своими травмами, для них будет важно иметь возможность наслаждаться безопасной обстановкой дома и эмоциональной поддержкой со стороны родителей или опекунов.
Таким образом, не найдя в детстве возможности получить символическое представление о своих психических состояниях в сознании других людей, его модель привязанности становится хаотичной. Даже если они способны ментализировать, они, скорее всего, потянут неспособность интегрировать свою организацию «Я» и его ментальные представления.
Ошибочно думать, что когда дети маленькие, они не понимают, что происходит вокруг них, или что они не будут помнить определенные моменты, когда вырастут. Правда в том все, что происходит в вашем воспитании, может повлиять на ваше ближайшее будущее, завтра. В этом смысле, хотя во многих случаях это не то, чего требует от нас тело, исходя из понимания, мы обязаны быть нежными, понимающими; чтобы предложить им безопасность, защиту и поддержку, если мы хотим, чтобы они разработали безопасное вложение. Дети — это будущее, давайте о них позаботимся.
Библиографические ссылки
Гая Баллестер, C, & Молеро Манес, Р, & Гил Лларио, М. (2014). Дезорганизация привязанности и травматическое расстройство развития (TTD). Международный журнал психологии развития и образования, 3 (1), 375-383.
https://www.fundacioncadah.org/web/articulo/tdah-apego-importancia-de-relacion-madre-hijo.html