5 ошибок терапевта

На развитие и результаты психотерапии влияют многие факторы, в том числе ошибки терапевта. Существует широко распространенная идея: действие терапии ложится на спину того, кто приходит за помощью. Однако воспринимать это буквально может быть большой ошибкой, поскольку они влияют на множество переменных, над которыми клиент практически не может или не может контролировать.

Факторы, объясняющие терапевтическое изменение: социальная поддержка и сила личности — То есть внетерапевтическое изменение -, конкретные методы, используемые в терапии, эффект плацебо или ожидания и терапевтические отношения —Где ошибки терапевта могут иметь большое значение—.

Наряду с экстратерапевтическими изменениями, терапевтические отношения между психологом и клиентом — очень важный фактор в достижении изменений.

Таким образом, становится важным раскрыть определенные ошибки терапевта, которые могут подорвать терапевтический альянс, фактор, который составляет около 40% в изменении, испытанном пациентом при психотерапии (Corbella and Botella, 2004).

Этот список основан на главе руководства «Введение в психотерапию» Пайпса и Давенпорта (2004). В этой главе представлены некоторые из наиболее типичных ошибок терапевтов. Некоторые из них следующие.

5 ошибок терапевта

Решите проблему, прежде чем ее поймут

Это одна из самых распространенных ошибок терапевтов. Хотя некоторые виды терапии, такие как психоаналитика, стремятся к очень глубокому пониманию проблем клиента и вкладывают время и усилия в понимание этого повествования, правда в том, что этого не происходит со всеми видами терапии.

Многие из них вставлены в условиях, когда минимальное количество сеансов является синонимом качества. Чем меньше времени потребуется для завершения терапии, тем лучше будет терапевт.

Поэтому, учитывая несовершенство психологов, некоторые могут грешить, довольствуясь поверхностной информацией, ограничить проблемы и вмешаться, не оценивая другие области, которые не имеют отношения к априори.

Когда клиент приходит в плохом настроении, например, из-за плохих оценок, мы проводим оценку и планируем вмешательство — например, оценивая его перфекционизм, иррациональные мысли о том, что значит неудача, методы управления эмоциями, когда это происходит —мы можем оставить важные факторы без учета.

У клиента может быть расстройство пищевого поведения, которое мы не оценивали, так как вопрос с едой никогда не казался проблемным. Также может случиться так, что когда вы сказали нам, что ваш режим питания изменился после плохих результатов, мы предположили, что это явление было следствием плохих оценок.

Вмешательство, которому не предшествует хорошая оценка, обречено на провал.. Нет ничего плохого в том, чтобы вкладывать время, необходимое для оценки, и не позволять себе увлекаться тревогой, которую может вызвать не начало быстрого вмешательства.

Неадекватное поведение в роли терапевта

Несмотря на то, что можно подумать в общей культуре, вербальные и невербальные вмешательства терапевта во время сеанса должны иметь некоторую функциональную ценность. Поэтому хоть юмор, болтливость, сатира, анекдоты и т. Д. они действительно полезны тем, что могут сделать терапевтический альянс намного более глубоким, рекомендуется соблюдать осторожность.

Этот тип вмешательства следует рассматривать с некоторой целью, будь то конфронтация, успокоение беспокойства клиента, высмеивание или разоблачение его идей для достижения понимания и т. Д.

Смех терапевта также необходимо контролировать, поскольку он усиливает тип вмешательства клиента.. Необходимо изучить содержание анекдота, поскольку цель этого обычно — высмеять какой-то конкретный аспект.

Что это за аспект, как он связан с проблемой клиента, и, прежде всего, если вы хотите подтвердить, что клиент шутит по этой теме. Если мы говорим с кем-то, кто не способен серьезно относиться к проблемам с управлением гневом, и в какой-то момент он шутит со вспышкой гнева, а терапевт смеется, это укрепляет идею о том, что эти приступы гнева не важны.

Это также экстраполируется на контроль смеха самого терапевта, когда он хочет уменьшить свою тревогу. Если терапевт не уверен, если клиент считает это трудным . Терапевт смеется, чтобы успокоиться, но передает сообщение, что его позабавило то, что было сказано. Это может сбить с толку клиента и сделать его менее уверенным в терапевтическом альянсе.

Доведение клиента до отказа

Эффектные и быстро достигаемые изменения далеки от нормы. Однако энтузиазм или спешка терапевта могут ускорить терапию в этом направлении, когда это невозможно. Будь то попытка расширить свою социальную сеть, получить новый опыт, выполнить действия, которые априори выгодны .

Забыть или упустить из виду вещи, которые могут показаться простыми — когда их не так много для наших клиентов — это одна из самых частых ошибок терапевтов. Возможно, они не готовы к тому, чтобы привлечь клиента для расширения их сети дружбы, поговорив с окружающими его людьми. Эти встречи могут пойти не так, как надо, клиенту может не хватать навыков ведения разговора на определенных уровнях или он не сможет контролировать тревогу в определенных условиях.

Отсутствие результатов во многих случаях — это ответственность не клиента, а терапевта.. В терапии процедура должна быть продуманной и своевременной, чтобы все предлагаемые нами задачи и рекомендации строились в соответствии с потребностями клиента. Важно учитывать свой темп.

Попробуйте подружиться с клиентом

Терапевт не потратил годы на психотерапевтическое обучение, чтобы стать слушателем и консультантом. Поэтому многие клиницисты соглашаются с тем, что ты не должен быть другом клиента. Это не подходит для терапевтических отношений, затрудняет конфронтацию, терапевтические задачи воспринимаются как необязательные, клиент может рассердиться из-за того, что он ожидает от терапевта как друга . Это было бы одной из задач терапевта. ошибки, которые труднее всего исправить.

Поэтому рекомендуется избегать конкретных действий, которые заставят вас думать, что терапевт пытается быть больше, чем профессионалом: не комментировать внешний вид клиента, если это не терапевтический вопрос, никогда не давать денег в долг, не давать советов о том, что следует и что не следует делать, и, конечно, не встречаться с клиентом вне сеанса.

5 ошибок терапевта

Плохие подходы к вмешательству

Есть несколько типов вмешательств, которые могут вызвать клиенты уходят, искажают сообщения или считают себя бесполезными. Если клиенты так себя чувствуют, и это сохраняется на протяжении оставшейся части терапии, лучшее, что может случиться, — это то, что терапия неэффективна. Не забывайте о ятрогенном воздействии терапии на клиента. Это означает, что терапевт не критикует и не обвиняет. Возможно, ваш круг уже этим занимался, и мы не заинтересованы в том, чтобы быть членами этой большой группы.

Хотя для врача нормально не критиковать напрямую, клиент может чувствовать себя осужденным. когда мы нетерпеливы, когда мы говорим им, что они не заинтересованы в изменениях, или когда мы говорим им, что их поведение было несовершенным.

Будут времена, когда мы будем позиционировать себя с людьми, с которыми он. Это не важно. Так откровенно говорить рискованно и контрпродуктивно. Обнимать и пытаться понять, что он говорит, и вникать в его эмоции гораздо полезнее, чем дать ему понять, что он ошибался.

Наконец, также рекомендуется избегать определенных фраз, которые заставляют клиента защищаться: «Жалобы ничего не меняют», «Вы человек, который занимает оборонительную позицию» или «Вам жалко себя». Сосредоточьтесь на трудностях, которые представляет клиент, а не столько на них исправление ваших ценностей, это сделает терапию менее трудной. Забота о терапевтическом альянсе является важной целью в этой структуре, чтобы такие эмоции, как энтузиазм, невежество или эго, не заставляли клиента уходить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: