3 типа стратегии обучения

Осмысленное обучение зависит как от учебного процесса, так и от того, как учащиеся обрабатывают эту информацию. Таким образом, если есть что-то, что всегда заботило педагогических психологов, так это оптимизация обоих параметров до максимума, чтобы сделать эту динамику в классе более насыщенной, более продуктивной и достоверной для всех.

Таким образом, основная цель стратегий обучения — сделать учащихся более эффективными учениками.. Разведки и исследования в этой области всегда давали нам разные пути для достижения этой цели. Три самых известных стратегии обучения — мнемоническая, структурная и генеративная. Это подходы, которые, несомненно, будут известны всем нам, потому что мы использовали их более чем один раз.

Есть еще кое-что, что мы не можем забыть. Немногие задачи столь же актуальны, как разработка учебного плана в образовательном центре со стратегиями обучения, которые будут в них применяться.. Их определение и использование наиболее подходящих для студентов — это очень важно и стоит знать.

«Воспитание — это развитие человека во всем совершенстве, на которое способна его природа»

-Иммануил Кант-

Мнемонические стратегии

Мнемонические стратегии, несомненно, самые классические. Такой подход помогает студентам запоминать контент, такой как факты или конкретные термины. Например, они полезны при запоминании заглавных букв, важных дат, словаря языка и т. Д. Таким образом, все мы знаем, что когда необходимо запомнить бессмысленные данные, нет лучшего варианта, чем мнемонические стратегии. Причина? Они предлагают нам средства установления некоторой степени значимости.

Достоверность этих методов получила широкое признание, поэтому они используются в течение долгого времени. Психолог Пайвио объяснил, что Эти методы работают по трем причинам:

  • Двойное кодирование: Многие из этих стратегий включают использование невербальных кодов (изображений) наряду со словесными кодами (словами). Это означает, что один и тот же контент кодируется двумя разными способами. Согласно принципам коннекционизма, это облегчило бы доступ к информации.
  • Организация: Еще один способ работы этих стратегий — создать согласованный контекст, в который помещается информация. Это позволяет информации быть связанной друг с другом, а не фрагментированной. Например, нам легче запомнить список слов, если мы составим из них предложение.
  • Ассоциация: Формирование интенсивных отношений между элементами также является вариантом для осмысленного обучения. Сильные ассоциации помогают, потому что когда виден один элемент из двух, другой легко запоминается.
3 типа стратегии обучения

Примером мнемонической стратегии является метод ключевого слова. Этот метод очень полезен при изучении противоречивой лексики на иностранном языке. Он состоит из фонетической и иконической ссылки для подробного объяснения.

С другой стороны, следует сказать, что для этого типа подхода, основанного на запоминании, очень часто встречается критика. тем не мение, Исследования, подобные тому, что опубликовано в Журнале экспериментальной детской психологии и проведено в Мичиганском университете, показывают, что это основа образовательного процесса.. Это способ улучшить память и закрепить знания. Хотя необходимо, чтобы он сочетался с другими образовательными стратегиями.

Структурные стратегии

Второй тип образовательных стратегий — структурные. Его функция стимулировать активное обучение, побуждая студентов мысленно выбирать соответствующие фрагменты информации и связывать их друг с другом в структуре. Здесь мы находим методы создания концептуальных карт, блок-схем или диаграмм и т. Д.

Очевидно, что учителю недостаточно сказать ученику, чтобы он составлял план и резюме. Они будут полезны только в том случае, если ученик знает, как их делать. Таким образом преподавателям интересно и продуктивно рассказывать ученикам о своих достижениях. Самый сложный аспект этого тренинга — научить определять наиболее важные или важные аспекты текста или выставки.

Эффект, который эти методы оказывают на обучение, быстро выводится. Когда мы организуем материал в виде небольших идей, тесно связанных друг с другом, к нему легче получить доступ. Кроме того, благодаря созданию прочных ассоциаций между этими идеями будет легче получить доступ к остальной информации в нашей памяти.

Данные и исследования, такие как исследование, проведенное в Мельбурнском университете, показывают нам, что те студенты, которые используют эти методы, значительно повышают свою успеваемость.. Кроме того, они помогают формализовать подлинное понимание содержания вместо заучивания наизусть и поверхностного обучения. По этой причине интересно использовать эти стратегии обучения в классе.

Генеративные стратегии

Используя приведенные выше стратегии, мы рассмотрели способы помочь учащимся запомнить конкретные факты и организовать их в структуры; то есть это методы работы с новой информацией, которую необходимо усвоить. тем не мение, Еще один важный аспект обучения — интеграция нового контента с предыдущими знаниями.. И здесь на помощь приходят генеративные стратегии.

Э. З. Роткопф, известный педагог-психолог, назвал те виды деятельности, в которых студент производит знания с термином «математическая деятельность». Примеры: делать заметки, подчеркивать, генерировать и отвечать на вопросы или повторять вслух. Эти виды деятельности способствуют глубокому пониманию, заставляя учащихся интегрировать свои знания.

3 типа стратегии обучения

Многие психологи понимают активное обучение как создание учеником отношений между идеями. По этой причине генеративные стратегии — отличный инструмент для пробуждения этого типа обучения у студентов. Обучение студентов тому, как делать заметки или задавать себе вопросы, значительно облегчает глубокое понимание и интеграцию приобретенных знаний.

Как мы видим, на протяжении всей статьи мы видели и исследовали различные стратегии обучения с большим потенциалом и полезностью в классе. Научные исследования обучения и воспитания помогают нам достичь этого активного и глубокого обучения. что мы ищем в студентах. Было бы большой ошибкой не следовать руководящим принципам и свидетельствам педагогической психологии.

С другой стороны, и, наконец, если мы сейчас задаемся вопросом, какой тип образовательной стратегии является наиболее действенным, стоит вспомнить кое-что существенное. Нет более эффективного подхода, чем другие: все полезно, нужно и надежно. В конце концов, обучение — это понимание потребностей каждого учащегося и предоставление наилучших ответов на их вопросы. Таким образом, каждая из представленных здесь перспектив является частью повседневной работы учащихся и учителей. Знание, как их улучшить, является ключом к оптимизации обучения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: