Один из принципов взаимности — у людей есть шестое чувство. Тот, в котором мы можем отличить альтруизм от эгоизма, и особенно тех, кто делает что-то для нас из простого интереса, а не из привязанности или уважения. Так как подлинная взаимность, давайте помнить, всегда должна начинаться с доброты и непосредственности.
Это интересная и сложная тема. Мы знаем, например, что область духовности всегда была связана с этим измерением, которое утверждает себя, самым благородным из человеческого существа. тем не мение, Следует отметить, что взаимность — это термин, который широко изучался и анализировался такими дисциплинами, как маркетинг и реклама.
Пример: в таких компаниях, как телефония, часто создаются программы лояльности. Согласно такому подходу, бренд стремится создать эмоциональный альянс со своим клиентом, и для этого он прибегает к предложению им определенных подарков или преимуществ.. Иногда это могут быть бесплатные мегабайты, а иногда вы можете бесплатно продлить срок действия мобильного телефона.
Мысль о том, что они получают «подарок просто потому», всегда оставляет на человека положительный отпечаток. Тот, где в конечном итоге проявляются отношения лояльности, благоприятствующие предрасположенности клиента продолжать работу с этим конкретным оператором, а не с другим. Поэтому, хотя это бросается в глаза, взаимность пронизывает большую часть наших социальных сетей.
тем не мение, где мы действительно заинтересованы в понимании анатомии взаимности, находится в области человеческих отношений. Поэтому давайте посмотрим его основные характеристики.
«Хорошо рождено быть благодарным».
3 принципа взаимности
Один из величайших знатоков принципов взаимности — Роберт Чалдини. Этот профессор психологии из Аризонского университета написал книгу под названием «Влияние: наука и практика». В этой работе он подробно описывает ключи к человеческому обществу, которые определенным образом облагораживают нас и подчеркивают лучшее в нас самих.
Самая интересная глава, несомненно, посвящена взаимности, где нам напоминают о чем-то важном: всегда найдется кто-то, кто использует это измерение, чтобы манипулировать нами. Другими словами, то, что физическое или юридическое лицо (например, компания мобильной связи) идет на уступки с нами, не означает, что они совершают этот альтруистический жест только потому, что это так. Иногда есть замаскированный интерес. По этой причине важно, чтобы мы понимали принципы подлинной взаимности, которая начинается с доброты и внимательности.
«Неблагодарен тот, кто отрицает полученную выгоду; неблагодарен тот, кто его прячет, неблагодарнее тот, кто не возвращает его, и гораздо неблагодарнее тот, кто об этом забывает «.
–Лусио Аннео Сенека-
1. Спонтанные намеренные действия
Кодекс Хаммурапи, этот свод вавилонских законов древней Месопотамии, также включал определенные принципы морали. где понималось, что если кто-то оказал нам услугу, ее нужно вернуть. Каким-то образом мы могли бы перевести это определение как самое старое, что у нас есть, о том, что такое взаимность.
Однако следует отметить, что этот термин выходит далеко за рамки простого обмена словами «Я даю вам, потому что вы дали мне». Фактически, он объединяет следующие концепции:
- Спонтанность. Когда кто-то (известный или неизвестный) решает что-то сделать для нас, он делает это добровольно и спонтанно. Это действие, рожденное добром.
- Преднамеренность. У этого спонтанного действия всегда есть конец, и эта цель всегда приносит реальную пользу другому человеку, чтобы настроить один из самых важных принципов взаимности.
2. Сила эмоционального импринтинга: мы отвечаем за услугу, потому что мы благодарны и вдохновлены.
Вначале мы указывали, что в среднем, у людей есть шестое чувство, с помощью которого можно интуитивно понять, кто что-то делает для нас заинтересованным или бескорыстным образом. Этот моральный компас — это то, что во многих случаях активирует принцип взаимности.
Например, представьте, что сегодня в нашей работе возникают сложности, и у нас нет выбора, кроме как остаться на час дольше. Внезапно, партнер, с которым мы никогда не разговаривали, решает помочь нам в этой ситуации. Он остается с нами и благодаря ему мы решаем проблему.
Этот поступок оставляет на нас эмоциональный отпечаток. Мы знаем, что это действие было добровольным и благородным. Таким образом, второй из принципов взаимности говорит нам, что чем глубже эта эмоциональная отметка, тем больше у нас мотивации ответить на услугу. И мы будем делать это от души и без каких-либо обязательств.
3. Принципы взаимности: не измеряйте то, что вы получаете, чтобы скорректировать то, что вы предлагаете.
Еще один из наиболее важных принципов взаимности: не измеряйте то, что вам дают, чтобы рассчитать, что вы должны предложить. Согласитесь, мы живем в мире, где в среднем внимательно смотрим на то, что нам предлагают, чтобы нам не приходилось отдавать больше, чем следовало бы позже.
Более того, иногда даже мы впадаем в состояние великого негодования, когда видим, что другие ведут себя с нами не так, как мы с ними. Мы ожидаем от окружающих, по крайней мере, того же, что мы им предлагали. А если этого не произойдет, мы страдаем.
Такой подход — большая ошибка и вызывает огромные сожаления.. Так как взаимность не страдает. Это не значит измерять с помощью лупы или взвешивать на весах все, что нам дают или что мы даем, чтобы ожидать того же от других. Это затуманивает все принципы взаимности, поскольку в этом случае мы будем использовать эгоизм. Давай подумаем об этом.