3 поведенческих метода воспитания детей: подкрепление, наказание и исчезновение

Истерики, плач, крик, кусание, порка… Когда дело доходит до воспитания детей иногда мы не очень хорошо знаем, как остановить такое поведение, которое они делают, и это неуместно. Таким образом, поведенческие методы могут помочь нам контролировать эти и другие виды поведения.

Они также помогут нам продвигать тех, кого мы считаем подходящими. Как вы понимаете, это потребует постоянных усилий с нашей стороны, но раз уж он запущен, получаются очень интересные результаты . Продолжайте читать и усваивайте полезные трюки для обучения самых маленьких!!

«Образование — это не подготовка к жизни, образование — это сама жизнь»

-Джон Деви-

Первый из поведенческих приемов: подкрепление

Поведенческие техники, которые мы собираемся увидеть, делятся на три: подкрепление, наказание и угасание. Это может привести к усилению, сохранению, уменьшению или исчезновению поведения детей. Подкреплением будет что-то, что может заставить ребенка продолжать делать определенное поведение или делать это чаще.

«Лучшее средство сделать детей хорошими — сделать их счастливыми»

-Оскар Уайлд-

Теперь подкрепление может быть положительным или отрицательным. Первый будет стимул, который возникает сразу после поведения, которое мы хотим сохранить или улучшить. Например: если мы скажем ребенку, что он хорошо учился после того, как взял свои игрушки, у нас будет больше бюллетеней, и он сделает это снова на следующий день.

С другой стороны, есть и отрицательное подкрепление. Это предполагает отказ от чего-то неприятного для ребенка после того, как он сделал то, что мы хотим от него. На практике для маленького ребенка, когда его мать злится на него, может быть неприятно, но если мать злится, когда он просит прощения, это побудит его извиняться больше раз, когда он замечает, что его мать расстроена.

3 поведенческих метода воспитания детей: подкрепление, наказание и исчезновение

Второй из поведенческих приемов: наказание.

Подобно тому, как подкрепление помогает нам улучшить то поведение, которое мы считаем желательным, мы можем использовать других, чтобы уменьшить их в рамках родительской дисциплины. Это наказание и исчезновение. Как и в случае с подкреплением, эти поведенческие техники Они должны быть представлены сразу после тех действий, которые мы хотим изменить.

Наказание также может быть положительным или отрицательным. Положительное наказание будет означать преподносить ребенку что-то неприятное после того, как он сделал то, что мы считаем неуместным. Когда кто-то в семье ругает ребенка после того, как он нанес какой-то вред, он выполняет эту технику.

С другой стороны, отрицательное наказание будет отказаться от того, что нравится ребенку, после поведения, которое мы хотим, чтобы он прекратил делать. Примером этой техники может быть отстранение ребенка от игровой деятельности на две минуты после удара другого ребенка или возникновения конфликта.

3 поведенческих метода воспитания детей: подкрепление, наказание и исчезновение

Последний из поведенческих приемов: вымирание.

Я полагаю, что Некоторые родители, возможно, видели, что ругань неэффективна для снижения определенного поведения. На самом деле бывает наоборот: поощряет. Не волнуйтесь, иногда такое может случиться. Почему? Потому что этот выговор послужит для ребенка положительным подкреплением.

Но как? Оказывается, этот более или менее гневный разговор может действовать для ребенка не как отталкивающий стимул, а как возбуждающий. Я объясняю: Возможно, то, что маленький воспринимает, это социальное внимание вместо дискомфорта родителей по отношению к нему. 

«Детей воспитывает то, что делает взрослый, а не то, что он говорит»

-Карл Густав Юнг-

Получается что социальная помощь — один из самых сильных положительных факторов, как для детей, так и для взрослых. Таким образом, ребенок видит, что чем больше он причиняет вреда, тем больше внимания он получает от родителей. В этом случае нам нужно будет привести в движение вымирание.

Вымирание состоит в подавлении подкрепления поведения, которое ранее подкреплялось. То есть, если малыш причиняет вред, нам придется действовать как ни в чем не бывало (мы отвлечем внимание, положительное подкрепление). Это предполагает, что мы продолжаем делать то, что делали, ничего ему не говоря. Таким образом, ребенок перестанет вести себя раздражающе. Интересно, правда? Я приглашаю вас применить это на практике!

Изображения любезно предоставлены Zivile & Арунас, Александр Даммер и Хантер Джонсон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: