3 подхода к изучению личности

Фраза Бёрхэма «Все знают, что такое личность, но никто не может выразить это словами.»Описывает одну из самых больших проблем, которые мы обнаруживаем при изучении этой психологической конструкции. Если мы поищем научное определение того, что это такое, мы обнаружим, что у нас почти есть одно для каждого автора. Даже в этом случае мы можем понимать личность как конструкцию, которая включает в себя черты, опосредующие поведение людей.

В отношении изучения личности возникли разные методологические проблемы.. Основными из них были создание инструментов, которые могут его измерить, и четкая ориентация, с которой нужно начинать. В этой статье мы поговорим о различных подходах или моделях, которые были приняты при исследованиях в этой области. Это интерналистский, ситуационистский и интеракционистский подходы.

Интерналистский подход

Этот теоретический подход понимает человека как активное существо и фундаментальный детерминант его явного поведения. Основная характеристика для изучения — это личные переменные субъекта. Следовательно, в этой модели важно знать личностные черты каждого из людей.

3 подхода к изучению личности

Будучи персоналистической моделью, мы можем сделать вывод, что она также стабильна и последовательна. Это означает, что, по мнению теоретиков подхода, личность будет сохраняться с течением времени и в разных ситуациях. Таким образом, если мы можем выделить черты человека, мы сможем предсказать его будущее поведение. На основе этого подхода появилось множество тестов, которые пытаются измерить личность или даже ее черты, например, опросник Большой пятерки (BFI).

Принимая во внимание современные научные данные, эту модель часто считают несколько устаревшей и нереалистичной.. С первого взгляда видно, что люди меняют свое поведение в зависимости от контекста. Мы не ведем себя одинаково, когда находимся с семьей, на работе или с друзьями. Кроме того, очень сложно сгруппировать личность субъекта по нескольким устойчивым факторам, которые предсказывают явное поведение. Данные, полученные в результате личностных тестов. они показывают нам больше самооценки предмета, чем реальная мера личности.

Личность слишком сложна и не может быть упрощена до нескольких простые личные переменные. Мы должны провести тщательное исследование личности, чтобы действительно понять ее глубину.

Ситуационалистский подход

В отличие от предыдущего подхода, Это понимает человека как пассивного субъекта и реагирует на контекст. На прогнозирование поведения будут влиять ситуативные переменные. В этой модели не имеют значения черты и качества человека, наибольший вес приходится на силу ситуации.

Эта модель он основан на предположении, что все поведение усвоено; По этой причине необходимо изучать процессы обучения, с помощью которых мы приобретаем новые способы действия. Здесь рождается подход «стимул-реакция», очень типичный для бихевиористских парадигм. Таким образом, для его развития используется экспериментальная и весьма позитивистская методология.

Хотя этот подход более реалистичен, когда дело касается нестабильности и специфичности личности, он попадает в ошибку чрезмерного редукционизма: оставляя в стороне все личные переменные, поскольку очевидно, что отношение испытуемого влияет на его поведение. Если бы это было не так, все люди вели бы себя одинаково в одной и той же ситуации.

Интерактивный подход

В попытке объединить две предыдущие точки зрения и решить их ошибки родилась интеракционистская модель личности. Из этой парадигмы мы понимаем, что поведение определяется взаимодействием между личными переменными субъекта и ситуационными переменными. Важно понимать, что личность — это продукт взаимодействия субъекта с его контекстом.

3 подхода к изучению личности

С интеракционистского подхода человек является активным субъектом, который наблюдает и строит свой мир через собственное восприятие и способы действия. Взаимодействие личных переменных с ситуацией, в которую погружен человек, — это то, что запускает то или иное поведение. Однако необходимо учитывать два аспекта:

  • Когда мы говорим о личных переменных, мы имеем в виду когнитивные факторы человека.
  • Говоря о ситуации, мы имеем в виду индивидуальное восприятие субъекта его контекста, а не объективные характеристики того же самого.

Таким образом, мы находим комплексную модель, которая преодолевает ограничения двух предыдущих. Проблема интеракционистского подхода к изучению личности состоит в том, что он показывает нам реальность, которую трудно исследовать и исследовать. Это потому, что он говорит нам, что поведение является продуктом недоступных когнитивных факторов и непроходимого конструирования контекста. Тем не менее, это, несомненно, очень интересная модель для изучения личности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: