Комплименты сопряжены с риском. «Ты такой умный!» «И такой креативный!» «Ты такой. . . ! » Добавление прилагательного, описывающего нашего ребенка, иногда может быть удобно, а иногда — вредно). Почему?
Когда наш малыш выполняет подвиг или демонстрирует социальный навык, например, сам надевает обувь, немедленно мы хвалим его за его достижения. Браво! Наш сын совершает подвиг, и мы устно награждаем его. Это признание часто исходит из наших уст, не задумываясь (или мы опускаем его таким же образом).
Двойная грань похвалы
Ребенок проверил действие ассоциации = похвала и, скорее всего, он повторит подвиг просто тем, что хвалить снова.
Исследование довольно ясно говорит об этом: использование похвалы мотивирует детей только на то, чтобы получать больше похвалы. Поэтому, когда эта похвала навешивает ярлык на ребенка (например, «Ты очень умный»), ребенку легко сосредоточиться на поддерживать это восприятие с течением времени, а не интересоваться их работой или процессом обучения.
В этом смысле Алонсо Тапиа гарантирует, что простая похвала «может восприниматься как форма контроля, поэтому интерес к задаче снизится». Таким образом, чтобы не казаться неуклюжим, вы можете заставить их перестать задавать вопросы или свести к минимуму их участие из-за боязни ошибиться и выглядеть смешно.
Короче говоря, если вы попытаетесь укрепить поведение ребенка, сказав ему, что он очень умен, вы можете помешать ему проявлять внутренне мотивированное поведение.
потом, Как мы должны хвалить наших детей, чтобы помочь им создать эффективную мотивационную структуру? Следующие три стратегии могут быть хорошим ответом на этот вопрос:
Хвалите процесс, а не человека
То, как мы хвалим детей, может повлиять на их мышление и, в свою очередь, на их склонность к решению сложных задач, упорству и успеху в учебе. Согласно опубликованным исследованиям, существует два типа мышления: фиксированный и рост.
- В дети с установкой на данность они верят в такие вещи, как интеллект, характер и творческие способности являются врожденными и неизменными. Другими словами, независимо от того, насколько усердно они учатся или сколько усилий прилагают, они практически застряли в карточках, которые им дали при рождении. И поскольку они считают, что их потенциал ограничен, они избегают испытаний, которые проверяют их способности. Мысли этих детей могут легко стать причиной школьной неуспеваемости или социальной изоляции.
- В дети с установкой на рост Они думают, что мозг — это мышца, которая может расти, и ее способности можно улучшить с помощью практики, усилий и самоотверженности. Дети с установкой на рост верят, что их способности при рождении подобны семени и что их рост будет во многом зависеть от того, как о них заботятся.
Разница в мышлении была продемонстрирована в ходе эксперимента, в котором четырехлетним детям предлагалось решить головоломку. Им была предоставлена возможность продолжить работу над простой головоломкой, которую они уже решали ранее, или попробовать более сложную.
Целеустремленные люди решили переделать головоломку попроще., тем самым подтверждая свои существующие возможности. Люди, ориентированные на рост, задавались вопросом: зачем кому-то решать одну и ту же головоломку снова, если у них есть возможность решить новую?
Дети, стремящиеся к развитию, решают самые сложные головоломки. В общем, дети с установкой на рост были склонны продолжать проверять свои способности, а не пытались обрести уверенность, снова решая проблемы, которые уже преодолели.
Вы хотите развить в своем ребенке установку на рост?
Попробуй это! Вместо того, чтобы хвалить человека (например, «Ты креативный»), похвалите процесс:
- Хвалите стратегию (например, «вы нашли очень хороший способ сделать это»)
- Хвалите со специфичностью (например, «вы, кажется, действительно понимаете дроби»)
- Хвала усилиям (например, «Я могу сказать, что вы тренировались»)
Будьте реалистичны: не говорите «Хорошая работа!» когда это не
Еще один пионер в этой области — психолог Вульф-Уве Мейер, провели серию экспериментов с детьми до семи лет, которые Они приняли похвалы за чистую монету. Затем он проверил, как дети старше двенадцати лет, изучил слова хвала за знание правды. Другими словами, они сравнивали восприятие ценности своей работы и полученное ими комплимент. .
Исследования Мейера показали, что дети, которые ценили разницу между своим восприятием и восприятием учителя, воспринимали похвалу как знак того, что учитель думал, что не хватало мощности и требовалось дополнительное усиление. С другой стороны, исследование Мейера показывает, что похвалы воспринимались как более искренние, когда профессор также подвергал критике проделанную им работу.
Попробуй это:
- Будь искренним. Одна из самых больших ошибок, которую мы можем совершить как родители, — это предположить, что дети недостаточно сообразительны, чтобы распознать намерения, стоящие за нашей похвалой. Вы можете подумать, что поощряете ребенка, хваля его плохую успеваемость, но оказывается, что дети могут воспринимать недостоверную похвалу как признак неудачи. Предлагайте искреннюю похвалу за реальные достижения.
Перестань хвалить полностью («Правда? Да, кстати»)
Впечатляющее количество исследований показывает, что похвала может быть совершенно устрашающей. Семенное исследование, проведенное Мэри Бадд Роу, показывает группу учеников начальной школы, которых очень хвалили учителя, и они начали отвечать на вопросы более осторожным тоном («Ответ семь?»). А когда учитель не соглашался, ученики удаляли и отозвали идею, которую они предлагали вначале.
В другом исследовании с показательными результатами, проведенном Джоан Грусек, 8-9-летние, которых часто щедро хвалили, начали действовать менее щедро днем со своими товарищами. Каждый раз, когда дети слышали «Я очень горжусь тобой за то, что ты помогаешь или делишься», они проявляли меньшее количество поступков, которыми они помогали и делились; снизилась интенсивность совместной работы, т. е, создали эффект, противоположный желаемому.
Дети развивают терпимость к похвале; требуют увеличения доз. И, как только родители и учителя снимут похвалу, дети могут потерять интерес к своей деятельности.
Когда внимание отвлекается, многие дети перестают выполнять эту задачу, которая была подкреплена явным признанием. Короче говоря, вкус к выполнению самого поведения или к его внутренним последствиям исчезает, и его появление обусловлено надеждой на подкрепление. Когда это исчезает, поведение также исчезает.
Итак, если мы хотим быть немного снисходительнее в похвале, что нам делать вместо этого?
Попробуй это:
Вместо того, чтобы хвалить, попробуйте наблюдать и комментировать. Например: «Вы закончили рисовать картину!» Такие комментарии подтверждают приложенные усилия и побуждают детей гордиться своими достижениями. Если ваш ребенок рисует картинку, высказывает свое мнение и т. Д, Не судите то, что он наблюдает: «Эти облака слишком большие!» или «Вы уверены, что собираетесь использовать много синего?»
Мы хотим, чтобы наши дети чувствовали воодушевлен и мотивирован. Должен признать свои триумфы потому что мы действительно ими гордимся. Чтобы изменить привычки, нужно приложить немного усилий, но для начала нужно продолжать говорить детям «хорошая работа» и пытаться смешайте это с другими формами похвалы.