3 фактора межличностной дифференциации

Во многих случаях, психология изучает базовые когнитивные процессы, которые с определенными нюансами происходят у всех людей одинаково. Таким образом, мы можем сказать, что в этих случаях психология ищет связь между людьми с целью иметь общее видение человека.

тем не мение, есть определенные когнитивные процессы, которые вызывают межличностную дифференциацию, например личность. Дисциплина, которая отвечает за изучение этих факторов, — это психология индивидуальных различий или дифференциальная психология.

Психология индивидуальных различий — это научная дисциплина, которая пытается ответить на установленный факт, что человеческие существа мы очень похожи друг на друга, но в то же время мы очень разные. То есть его цель — объяснить процессы и факторы, лежащие в основе межличностной дифференциации. Фактически, если бы мы не исследовали это, у нас было бы немало проблем с объяснением человеческого поведения. Это потому, что эти факторы сильно влияют на поведение и познание. Изучение различий помогает нам понять их причины и увидеть стоящие за ними высшие процессы.

Согласно различным проведенным исследованиям, два фактора межличностной дифференциации по преимуществу — личность и интеллект.. В зависимости от типа личности или различных интеллектуальных качеств мы будем наблюдать то или иное поведение. Однако есть и другие факторы межличностной дифференциации, которые мы увидим ниже:

  • Интересы.
  • Когнитивные стили.
  • Стили обучения.
3 фактора межличностной дифференциации

Интересы

Фактором, имеющим большое значение при изучении межличностной дифференциации, являются интересы. Их можно определить как аффективные наклонности или предпочтения к определенной деятельности, сферам деятельности, знаниям или хобби.. С определенными нюансами интересы определенным образом предсказывают направление и воспринимаемую приятность поведения.

У интересов есть три ключевых характеристики:

  • Из директивный или конативный характер. То есть они побуждают человека действовать в определенном направлении.
  • Есть некоторая степень интенсивности. На это указывает энергия, которую человек посвящает поведению, а также связанные с ним аффективные реакции и активация.
  • Они есть динамичный. Они появляются, изменяются, укрепляются или теряют силу в результате постоянного взаимодействия человека с окружающей средой.

Изучение интересов оказывает сильное влияние на психологию обучения. Это связано с тем, что знание интересов учащихся помогает сделать обучение интересным и значительно улучшает качество обучения. Кроме того, их исследование полезно для нас, чтобы понять, почему дети проявляют разные паттерны интересов и разную степень внимания к одному и тому же предмету.

Когнитивные стили

Этот фактор межличностной дифференциации возник из-за необходимости объяснять разные уровни производительности, которые люди демонстрируют при выполнении различных типов задач. Традиционные тесты интеллекта почти не объяснил индивидуальную изменчивость при решении разных задач. Также была предпринята попытка объяснить через личность, но этого оказалось недостаточно. Таким образом, была создана конструкция когнитивных стилей.

Когнитивный стиль относится к привычному способу обработки информации и использования умственных ресурсов, например, восприятие, память или обучение. Короче говоря, он представляет собой привычный образец, с которым человек сталкивается с задачей или проблемой. Различные когнитивные стили приводят к тому, что человек более эффективен в определенных типах задач по сравнению с другими.

Ниже приведены примеры различных аспектов когнитивных стилей. Из-за их широты в этой статье нет места для их определения, но они служат введением в эту концепцию.

  • Зависимость от поля или независимость от поля.
  • Выравниватель против точилки.
  • Импульсивный против рефлексивного.
  • Визуализатор против вербалайзера.
  • Визуальный против тактильного.
  • Серийный против целостного.
3 фактора межличностной дифференциации

Стили обучения

Как когнитивный стиль — это обычная модель, с помощью которой мы сталкиваемся с проблемой, стиль обучения — это обычный способ, с помощью которого мы подходим к задаче обучения. То есть это те стратегии обучения и ресурсы, которые мы используем при получении новых знаний или нового поведения.

Эти стили рождаются в результате тесного взаимодействия между человеком и контекстом. Влияние социализации и естественных предпочтений того или иного стиля, по-видимому, является факторами, объясняющими генезис стилей обучения.

Психолог Дэвид А. Колб создал научно признанную систематику стилей обучения. Следующее:

  • Расходящийся. Это те, кто придерживается разных точек зрения, умеет генерировать идеи, имеет широкие культурные интересы и т. Д. Они эффективные люди в художественной деятельности или задачах.
  • Ассимилятор. Это люди, которые размышляют над широким кругом информации, логичны, интересуются идеями и абстрактным, и которых не интересуют практические аспекты теорий и идей. Владеют научными или информационными дисциплинами.
  • Сходящийся. Они выбирают практическое использование идей и теорий. Они, как правило, хорошо решают технические проблемы, а не проблемы межличностного общения, и эффективны в карьере в сфере технологий.
  • С легким характером. Именно они обращаются с информацией на практике. Они планируют, ищут новый опыт и, как правило, интуитивны и хороши в межличностных отношениях. Они хороши в ориентированных на действия профессиях (продажи, маркетинг .).

Как видим, психология индивидуальных различий может дать нам много информации о том, как мы работаем. В этой статье вы узнали больше о трех факторах, которые больше всего отличают нас друг от друга. Однако эта ветвь изучения человека чрезвычайно широка, и многое еще предстоит открыть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: