Если что-то характеризует педагогические методы Вальдорфа и Монтессори, так это то, что каждый из них отвергает формальное образование в том виде, в каком мы его знаем. А именно, педагогический дуэт предлагает альтернативы регулируемому образованию, которое налагает строгие образовательные принципы.
Однако к знанию каждого из этих предложений следует подходить, исходя из его истории и контекста развития. В этой статье мы постараемся дать несколько мазков по этим вопросам, а затем кратко изложим их принципы и их концепции эволюционного развития.
В любом случае, каждое предложение имеет четкую цель улучшения образования и, следовательно, социальное и человеческое развитие. Исходя из этого, давайте подробнее рассмотрим эти два педагогических метода:
Вальдорфское образование
Эта школа была основана в 1919 году философом Рудольфом Штайнером в соответствии с образовательными требованиями, выдвинутыми директором сигаретной фабрики Waldorf Astoria, который был заинтересован в совершенствовании образования своих сотрудников. Обучение молодежи проходит в три этапа по 7 лет каждый:
- От 0 до 7 лет. На этом первом этапе понимается, что обучение основано на имитации и проводится с использованием очень сенсорных подходов. Замешивают хлеб, измельчают зерна, раскрашивают акварелью, делают поделки и т. Д.
- От 7 до 14 лет. На этом втором этапе воображение и искусство развиваются с разных точек зрения с помощью различных видов деятельности: резьба, развивающие игры, ткачество, музыка, плавание, легкая атлетика и т. Д.
- От 14 до 21 года. Это познается благодаря заботе о поиске настоящего и истины. Поощряется автономное мышление, осуществляется поиск необходимого и такие виды деятельности, как машинное шитье, ткачество на ткацких станках, изделия из металла, плетение корзин, реставрация, кинематографическое искусство, электричество и т. Д.
Подчеркивает духовные аспекты эволюционного развития и усиливает художественное выражение каждого человека как отдельного существа комплексным и целостным образом. Другими словами, он направлен на то, чтобы охватить рост человека в сочетании с каждым из его потенциальных возможностей.
У него есть школы по всему миру, и, как любопытство, следует сказать, что такие известные люди, как Дженнифер Энистон или Сандра Баллок, учились в их школах. Итак, общее описание, которое мы предлагаем.
Следует отметить, что основа вальдорфской философии эзотерична и, следовательно, противоречит научной части, которая требует эмпирических данных от педагогических методов.
Педагогика Монтессори, воспитывая детей с радостью
Педагогика Монтессори в настоящее время является одной из самых распространенных и практикующихся в образовательной сфере. Итальянский педагог Мария Монтессори разработала между концом 19 века и началом 20 века педагогический метод, основанный на идее о том, что ребенок должен свободно развивать свои способности.
Другими словами, деятельность ребенка будет направлять не взрослый, а ребенок, который адаптирует свое окружение к своему уровню развития и своим интересам к обучению. Да, метод предлагает открытую разработку в интегрированной среде.
Объект дополнен специализированным материалом для открытия мира и навыков. Есть определенные чувствительные периоды, эволюционные моменты большого нейроэмоционального потенциала, в которых образование имеет первостепенное значение. Конкретно, очень важно, чтобы в период от 0 до 11 лет дети исследовали свой мир как можно более автономно.
Да, глобально мы можем говорить о создании микромира или микромира Монтессори. Это создание чисто детской среды: мебель размером с ребенка, игрушки, способствующие исследованию и познавательной гибкости, и т. Д.
Важное значение в Монтессори: внимание родителей, активное участие в процессе обучения своих детей в соответствии с определением чувствительных периодов и создание вселенной, основанной на привязанности и уважении к индивидуальным детским ритмам.
Однако больше, чем педагогический метод, когда мы говорим о Монтессори, мы имеем в виду образовательную модель, которая включает в себя все обучение, основанное на определенных подходах. В любом случае, мы посвятим больше статей этим темам, чтобы углубить каждую педагогику, ее философию, ее материалы, ее инструменты и т. Д.