Существует бесчисленное множество и во многих случаях острых противоречий, возникших вокруг фигур Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга. В общем, по каждому ее предложению мы находим экспертов, которые позиционируют себя за и против, каждое со своими нюансами. Более того, когда вместо того, чтобы анализировать их по отдельности, мы помещаем их обоих в одну и ту же плоскость, сравнение делает дискуссии более интересными.
Различия между Фрейдом и Юнгом интересны тем, что парадоксальным образом в начале профессиональной практики Юнга они совпадали в своих мыслях и теоретических подходах. Фактически, первоначальное совпадение вызывает у нас в некоторых случаях сомнения относительно автора той или иной идеи; то, что больше не происходит, например, на последних этапах его эволюции, когда его различия увеличивались, а его печать становилась гораздо более конкретной. Так или иначе, предлагаемая нами прогулка по истории этих двух великих авторов кажется действительно интересной, вы присоединитесь к нам?
Зачем проводить различие между Фрейдом и Юнгом?
Зигмунд Фрейд был неврологом австрийского происхождения, который положил начало и сформировал одно из самых мощных и традиционных психологических течений: психоанализ. Кроме того, многие, как последователи, так и критики, считают его одним из самых важных интеллектуалов 20-го века. Он был неврологом и изначально интересовался неврологией. Именно там мы можем определить происхождение его эволюции, постепенно переходя в более психологический аспект: как в анализе причин, так и в ходе и последствиях изучаемых им расстройств.
С другой стороны, Карл Густав Юнг был психиатром, психологом и эссеистом швейцарского происхождения. Он был ключевой фигурой у истоков психоанализа; позже он основал свою школу «аналитической психологии», также известную как глубокая или комплексная психология.
Юнг заинтересовался работой Фрейда, последний публично назвал Юнга своим «преемником». Однако вскоре пути венского учителя и цюрихского учителя разошлись в результате их теоретических и личных разногласий. Таким образом, Юнг был исключен из Международного психоаналитического общества того времени, того самого, которое в его время (1910) председательствовало.

Различия между Фрейдом и Юнгом
Хотя между Фрейдом и Юнгом есть много различий, в этой статье мы назовем только некоторые из наиболее важных. С другой стороны, мы могли бы разделить эти различия, в свою очередь, на разные подразличия.
1.- Быть психоаналитиком
Хотя это не странно слышать термин «юнгианский психоаналитик» — для тех, кто знаком с юнгианской теорией, — это номинальная ошибка. Юнг не считается психоаналитиком, фактически, он сам решил полностью отделиться от этой школы и основал свою собственную.
2.- Термин «комплекс»
Фрейд признал и передал авторство этого термина Юнгу. Фрейд использовал этот термин всегда сопровождался фамилией в его теории: «Эдипов комплекс» или «комплекс кастрации» чтобы быть в состоянии объяснить сексуальную теорию и психическую динамику, которая там произошла.
Вместо, Для Юнга термин комплекс имеет отношение к набору концепций или образов, заряженных эмоционально, которые действуют как автономное раздвоение личности.. Архетип как раз лежит в основе этих комплексов и соотносит его с концепцией травмы.

3.- Парапсихология и скрытые явления
Юнг придавал большое значение парапсихологии и достоверности того, что тогда называлось «оккультными явлениями». С другой стороны, Фрейд был против изучения этих вопросов и их связи с психоанализом; Я считал, что они нанесут большой ущерб теории.
«Если два человека всегда во всем соглашаются, могу заверить вас, что один из двоих думает за них обоих».
-Зигмунд Фрейд-
4.- Понятие «архаичные останки»
Для Фрейда «архаические остатки» имеют отношение к определенному бессознательному содержанию, будет иметь отношение к концепции трассировки памяти, которую это создало.
Вместо, для Юнга архаические останки были чем-то большим; по факту, позволили ему создать топологию бессознательного, отличную от топологии психоанализа — коллективного бессознательного.-. Для этого он использовал анализ снов своих пациентов, интерпретировал различные мифы, созданные разными культурами, и добавил их к исследованию алхимической символики.
Для Юнга коллективное бессознательное — это нечто общее для человеческой природы. Вы рождены с этим; состоящий из архетипических структур, полученных из самых трансцендентных эмоциональных моментов человечества, которые приводят к исконному страху темноты, идее Бога, добра, демонического, среди прочего.

5.- Исторические факторы и важность настоящего
Для Фрейда как в развитии невроза, так и в развитии психоза преобладали исторические факторы. каждого человека по текущим факторам или обстоятельствам. То есть исторические факторы будут определять текущее и будущее поведение.
тем не мение, для Юнга это работало наоборот. Релятивизирует преобладание исторических факторов во фрейдистском фундаменте. И хотя Фрейд не возражал против этой особенности, он делал это в общих чертах, учитывая сосредоточенность Юнга на выделении настоящего в области изучения неврозов в ущерб прошлому.
«Я не то, что со мной случилось, я то, чем я хотел быть».
-Карл Юнг-
6.- Élan vital vs. либидо
Для Юнга концепция либидо определяла бы жизненную энергию общего характера. что он принимает наиболее важную форму для организма в каждый момент его биологической эволюции — кормление, устранение, пол. В отличие от концепции Фрейдистское либидо: преимущественно сексуальная энергия концентрируется в разных частях тела на протяжении всего психосексуального развития человека.
7.- Психическая топология
Для Фрейда психическая структура состояла из трех уровней: сознательный, предсознательный и бессознательный. Для Юнга, с другой стороны, сознательный уровень существует, но он ссылается на два бессознательных: личное бессознательное и коллективное бессознательное.
8.- Передача
Еще одно различие между Фрейдом и Юнгом заключается в том, как они понимали феномен переноса. Они оба рассматривали эту концепцию, Фрейд считал, что для того, чтобы это произошло, должна быть определенная асимметрия, в которой аналитик действует как объект., пустой экран, на котором пациент может разместить свои фантазии, репрезентативные фигуры и т. д, с которого начинается аналитическая работа. Направление в одну сторону.
С другой стороны, хотя для Юнга перенос остается центральной проблемой анализа, он не разделяет его ортодоксальную практику. Основываясь на своих знаниях алхимии, он определил бы терапевтические отношения из метафоры двух разных химических тел, которые, соприкасаясь, модифицируют друг друга. Таким образом, между пациентом и психотерапевтом устанавливаются отношения сотрудничества и взаимной конфронтации.

9.- Диван
Для Фрейда использование кушетки было важным условием проведения анализа, аналитик всегда оставался вне поля зрения пациента. Совершенно противоположное Юнг, который проводил личные сеансы, сидеть перед пациентом и поддерживать постоянное прямое взаимодействие. Я отказался от дивана.
10.- Частота занятий
Частота сеансов — еще одно различие между Фрейдом и Юнгом. Карл Густав Юнг посещал своих пациентов вначале два раза в неделю, из расчета один час на сеанс. Затем предлагается перейти на еженедельный сеанс обычного трехлетнего лечения. Фрейд, с другой стороны, лечил своих пациентов шесть раз в неделю по 45 или 50 минут каждый сеанс, строго говоря.
Наконец, хотя здесь мы упомянули только десять различий между Фрейдом и Юнгом в их методах, мыслях и подходах, можно найти гораздо больше. Отношения между ними и то, как каждый из них оставил свой след в другом, очень интересны.; По этой причине приглашение более глубоко взглянуть на его работу остается открытым.
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — 10 лучших книг по психоанализу