Зрелищное общество Гая Дебора

Если мы говорим об обществе зрелища, наше бессознательное приводит нас к изображениям мелованной бумаги. Это приводит нас к развлекательным программам, в которых раскрытие близости каждого из них придает смысл одному и тому же формату, без каких-либо дополнительных целей и амбиций.

Мы могли бы подумать об этом, но мы были бы чрезвычайно далеки от смысла этого понятия. Речь идет об определении общества зрелища, которое философ Ги Дебор хотел передать публикацией своего труда еще в 70-х годах прошлого века.

Если бы он жил в настоящее время, он, вероятно, не написал бы его, иначе это не оказало бы влияния, поскольку работы философов раскрываются как подлинные благодаря их способности предсказывать и предупреждать грядущие социальные явления. Общество спектакля — это не то, что предполагается, что замечается, что только визуализируется по телевидению.

Общество зрелища — зло нашего времени, извращение спонтанности наших человеческих отношений и фальсификация всего знания о мире, изучение наук и выражение искусств.

Если он не представлен, мы больше не такие, какие мы есть.

Ги Дебор применяет фетиш-концепцию товаров Маркса к изучению взаимоотношений в современном обществе и того влияния, которое на него оказывают СМИ. Создаваемые образы общества кажутся созданными ими самими и чуждыми их героям.

По сути, Дебор пытается объяснить, что люди перестали относиться к реальности как к их представлению. Похоже, что в наши дни и все шире преобладает наш способ общения.

«Вся жизнь в обществах, где правят современные производственные условия, проявляется в огромном скоплении зрелищ. Все, что раньше было напрямую прожито, теперь уходит в репрезентацию »

-Гай деборд-

Социальные отношения, опосредованные образами, которые на их основе созданы. Человеческие отношения не будут чем-то большим, чем взаимодействия, которые хотят быть представлены в их форме, но которые не находят ни малейшего смысла, если они проживаются как прямой, а не отсроченный опыт. Абстрактная сила зрелища отдаляет нас от нашей конкретной свободы и существования.

Социальные отношения, опосредованные образами

Чем больше мы превращаем нашу жизнь в продукт, тем больше мы от него отделены., либо на уровне труда, либо на других уровнях. Толпы производят товары, и постоянные образы, которые у нас есть, отдаляют нас от других.

Общество создало образ, в котором мы видим то, что производим, как параллельную реальность. В свою очередь, мы также становимся частью товара, рекламируя нашу сущность, поскольку товар передается нам. Также через религию и экономику наше критическое и этическое чутье становится коллективной реальностью, которой можно манипулировать.

Зрелищное общество Гая Дебора

Через разоблачение нашей частной жизни, мы становимся более или менее привлекательными для других репрезентациями, не подразумевая, что наши истинные реальности объединены. Нынешний способ определения дружбы или романтических отношений обусловлен выгодностью образа, с которым я собираюсь связать. Отношения становятся предметом потребления в обществе.

СМИ, которые превращают нас в образы, а не в реальность

Большинство рабочих отчуждено средствами производства, которые им предоставили великие элиты, и не имеют возможности спастись. Конечно, не считая классовой реальности, но той, которая опосредована образами, которые дает власть.

«В искусстве больше нет необходимости учитывать прошлое ощущений. Это может стать наиболее развитой прямой организацией ощущений. Это вопрос создания самих себя, а не того, что нас порабощает ».

-Гай деборд-

Мы стали рабами своего имиджа, поскольку наши реалии настолько ухудшились. Наша собственная неспособность искать значимую реальность приводит нас к необходимости создать образ нашей фальсифицированной и статичной реальности.

Образы, которые мы постоянно созерцаем и которые сами создаем, отрицают наши изменения. Они устанавливают дистанцию ​​между нами и здоровой глупостью, свободой не подчиняться личным картам, которые мы раздавали другим.

Зрелищное общество Гая Дебора

Необходимость наслаждаться шоу и трансформировать свою жизнь заставляет нас превращать нашу реальность в бесконечное представление. Все это заставляет нас быть рабы непосредственности настоящего момента и мы подчиняемся последующему представлению, которое мы делаем из этого.

Противоположность жизни — показать, что вы живете лучше других. Демонстрация близости не считается опасной. Это потому, что из-за недостатка глубины мы предлагаем его как простое изображение, которое каждый может использовать быстро и легко.

Важно то, что шоу продолжается, а вместе с ним и производство товаров на том же уровне, что и чувства.

Эпоха социальных сетей

«Давайте сделаем снимок, чтобы опубликовать его на Facebook» — это фраза, которую мы слышим снова и снова в нашей жизни. Ги Дебор не ошибся, предположив, что мы зря тратим свою жизнь на то, чтобы превратить ее в спектакль. Социальные сети помогают нам прославить нас, которых у нас нет, и во многих случаях, мы живем или действуем так, как хотим, чтобы нас видели.

Жизнь многих людей перестала быть подлинной и превратилась в зрелище. То, что они делают, вызывает восхищение или осуждение в общественном мнении. Независимо от результата, главное — шоу. Мы превратили нашу жизнь в публичное зрелище.

Наша жизнь — больше экспонат, чем что-то подлинное для нас. Капиталистическое общество навязывает нам почти товарный менталитет, в котором мы разделились на две части: нашу «шоу-жизнь» и нашу настоящую жизнь. Какой жизнью ты живешь?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: