Запланированное устаревание и манипуляции потребителями

В 1901 году в пожарной части Ливермора в Калифорнии (СШустановили лампочку. Они включили его и больше никогда не выключали. Прошло более 100 лет и в центре внимания продолжай светиться как в первый день. Эта лампочка — одно из самых любопытных свидетельств феномена, называемого запрограммированным устареванием.

Что такого особенного в этой лампочке? Собственно, ничего. Он похож на те, что были созданы Томасом Альва Эдисоном в 1881 году и прослужили 1500 часов. Столетняя лампочка — это просто модернизированная модель. Возникает очевидный вопрос: почему некоторые технологии раньше лучше выдерживали испытание временем?. Учитывая, что средства массовой информации и технологии якобы развиваются, было бы логичным, что у нас теперь есть более качественные лампочки, а не наоборот?

Дело становится еще более загадочным, если мы посмотрим на другие современные устройства. Старые телевизоры прослужили дольше современных. То же касается почти всех электроприборов. Почему? Просто был договор, запечатано в 1924 году, что зафиксировало запланированное устаревание в мире.

 «Потребительство — это не только экономика излишков и расточительства, но и экономика обмана, и именно по этой причине. Делайте ставку на иррациональность потребителей, а не на их хладнокровные решения; делает ставку на пробуждение потребительских эмоций, а не на воспитание разума «.

-Зигмунт Бауман-

Запланированное устаревание и манипуляции потребителями

Что планируется моральное устаревание?

Запрограммированное устаревание определяется как практика искусственного и преднамеренного ограничения срока полезного использования продуктов.. Это значит, что вещи сделаны таким образом, что через некоторое время перестают работать. Дело не в том, что их нельзя сделать другим способом, а в том, что они производятся таким образом, чтобы было больше потребления.

Если человек покупает предмет, который служит очень долго, ему не нужно будет его заменять, пока не пройдет много лет.. С другой стороны, если прибор или изделие выходят из строя относительно быстро, потребителю придется часто их заменять. Таким образом, производители получают больше продаж.

Лампочки — не единственный пример запланированного устаревания. Еще более показательный случай — нейлоновые чулки для женщин.. Сначала они длились больше года. В настоящее время их вряд ли можно надеть более двух раз.

Сюжет и другие формы морального износа

Многие свидетельства указывают на то, что мощная группа промышленников собралась на Рождество 1924 года в Женеве (Швейцария). Эта группа стала известна как «Картель Фебус». Известно, что одним из первых их соглашений был запрет на лампочку, которая уже была запатентована и прослужила 100000 часов. Точно так же они заключили пакт о запланированном устаревании еще некоторых продуктов.

Сегодня преобладает множество форм планового морального износа.. Некоторые из них:

  • Функции. Функциональность продукта увеличивается, поэтому потребителю необходимо приобрести следующую модель
  • Качество. Изделие запрограммировано на прекращение правильной работы через определенное время или использование.
  • Желания. Он вмешивается в моду и тенденции, чтобы продукт больше не был желанным, улучшая его дизайн или добавляя детали, которые побуждают нас «обновлять».

Планируемое в настоящее время устаревание сильно связано с эмоциями. Планируется постоянное обновление, особенно технологических устройств. Это вызывает желание приобрести последнюю модель, даже если в ней не реализованы серьезные улучшения.

Переработка — это форма свободы

Наконец, вся эта система потребления направлена ​​на поддержание высокого объема продаж.. Планируемое устаревание — это стратегия для достижения этой цели. Серьезно то, что в наши дни люди даже не обращают внимания на качество или полезность товаров. Есть очень сильное желание покупать постоянно.

То, что было формой меркантильных манипуляций, стало желанием народа. Люди усвоили запланированное устаревание. Теперь они хотят быстро избавиться от использованных вещей и заменить их новыми.. Это дает многим чувство удовлетворения, контроля, власти.

Столкнувшись с этими формами манипуляции, которые становятся все более очевидными, появилась тенденция вторичной переработки.. Этот подход направлен на культивирование культуры повторного использования. Цель состоит не только в ограничении безудержного потребительства, но и в защите окружающей среды.

В конце концов, переработка также оказывает психологическое воздействие. Продвигает настрой, направленный на восстановление, а не на отказ. Признайте тот факт, что вещи могут быть несовершенными, но при этом полезными и ценными. Это, возможно, также может быть преобразовано в более конструктивную и гуманную позицию перед лицом многих нематериальных реальностей, которые также отбрасываются, когда они начинают создавать проблемы.

Запланированное устаревание и манипуляции потребителями

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: