Знаете ли вы, что в супермаркетах и торговых центрах используются разные «гаджеты», чтобы заставить вас тратить больше? Например, со стратегическим расположением определенных продуктов. Методы похожи во всем мире и незаметны для большинства клиентов.
Универмаги, сети супермаркетов или «торговые центры» предназначены не для того, чтобы предлагать услуги населению, а для ведения бизнеса. В этом нет ничего плохого, правда, но да мы должны обращать внимание на стратегии, которые они используют для поощрения нашего потребления.
Согласно исследованиям, большинство покупок, которые мы совершаем в магазине, заранее не планируются. Конечно, потому что сколько бы мы ни составляли список того, что нам нужно, мы обязательно в конечном итоге купим дополнительные предметы. Дело не в том, что мы забывчивы и не осознаем, что у нас не было этого продукта дома или что он нам понадобится в последующие дни; что на самом деле происходит, так это то, что мы покупаем это, потому что «они говорят нам покупать это». Но тонко, чтобы мы не осознавали.
Статистика, в свою очередь, показывает, что если мы собираемся делать покупки вдвоем или с детьми, мы потратим гораздо больше, чем если мы пойдем в одиночку. Почему? Ответ прост: потому что они будут побуждать к покупке не только одного покупателя, но и двух, трех или четырех (в зависимости от членов семьи). Каждый из них захочет забрать домой что-то, что привлекло их внимание, хотя на самом деле этот продукт не является необходимостью.
А что не так с тем, чтобы «баловать себя» и покупать то, что нам понравилось? Конечно, нет, если мы будем делать это сознательно. Перед входом в супермаркет мы можем сказать, что позволим себе шоколад, хорошее вино или упаковку чипсов, потому что хотим ими насладиться или потому что нам есть что отпраздновать. Что более опасно, так это то, что мы идем с намерением не покупать ничего лишнего и в итоге получаем двадцать сумок, переполненных вещами, о которых мы даже не думали покупать.
Какие стратегии используют супермаркеты, чтобы заставить вас тратить больше во время вашего бизнеса?
Первоначальная стратегия начинается, когда вы входите с первой вещью, которую берете, даже если вы не платите за нее, — с тележкой. Но будьте осторожны! Название не подходящее, так как это не тележки, а тележки XL. Его размеры велики, так что вы так же щедро покупаете. Если мы проведем сравнение с первыми тележками, появившимися в 30-х годах, и сегодняшними, мы увидим, что их размер заметно увеличился. Причина проста, чем больше машина, тем дороже нам ее заправить, поэтому придется покупать больше. Наиболее довольными потребителями являются те, кто приходит к кассе с тележкой, набитой вещами (как они сделают, чтобы заплатить за это позже — отдельный вопрос).
Еще одна из техник, которые они используют, — это ценообразование, так называемая «копейка». Вы заметили, что значения всегда заканчиваются на «9»? Например, если товар стоит 10 евро, они разместят 9,99 евро. И этому, очевидно, есть логическое или научное объяснение. Доказано, что люди раньше видят первую цифру и не обращают особого внимания на центы. Поэтому вместо того, чтобы думать, что мы заплатим 10 евро минус 1 цент, наш мозг считает, что мы заплатим только 9 евро.
Но мы продолжим покупать. Еще один метод, используемый универмагами: размещайте предметы, которые они хотят продать, особенно на уровне глаз. Таким образом, мы пойдем пешком или прогуляемся на машине и увидим товары, которые магазин хочет, чтобы мы видели раньше. Конечно, «под рукой» находится то, что представляет большую прибыль или то, что они хотят продать быстро, потому что срок его действия приближается. Продукты, которые могут быть более дешевой альтернативой, наверняка будут располагаться ближе к земле или на большой высоте, так что до них будет не так легко добраться. Таким образом, мы откажемся от них и обратимся к тем, которые мы можем взять без проблем.
И, наконец, предметы первой необходимости (рис, молоко, яйца, овощи и т. Д.) Находятся дальше всего от входа. Наоборот, расходные материалы (сладости, безалкогольные напитки, выпечка и т. д.) размещаются возле ящиков., чтобы пока мы ждем оплаты или по дороге к этому месту, мы их забираем и помещаем в машину.
В следующий раз, когда вы пойдете за покупками, обратите внимание на эти стратегии и потребительские привычки. И превыше всего, Не дайте себя обмануть этими методами!