Считая справедливой фразу Сократа, которая гласит: «Я никого ничему не могу научить. Я могу только заставить их думать », хорошее образование состояло бы из большей нагрузки мысли и меньшей передачи знаний. Возможно, Мэтью Липман думал что-то подобное, когда начал постулировать свою философию для детей.
Именно поэтому этот текст. Узнайте, что такое философия для детей, движение, продвигаемое американским психологом и мыслителем Мэтью Липманом.. Ты сопровождаешь меня в этом путешествии?
Что такое философия для детей
Философия для детей — это программа, зародившаяся в Соединенных Штатах во второй половине 20 века.. Его главным промоутером был Мэтью Липман, психолог и профессор Университета Монклера в Нью-Джерси.
Этот проект стремился дать ответы на основные вопросы, которые ставились под сомнение в традиционном образовании. Его пропагандисты подвергли сомнению реальную практическую цель, как подойти к ученику или какие аспекты существующей системы разочаровали.

Таким образом Липман попытался создать программу, способную приблизить философию к детям.. Он считал философию отличным инструментом для того, чтобы научить их думать самостоятельно, а также предлагал им прекрасное поле для критических суждений и творчества.
Для того, чтобы эта программа сильно разрасталась, Липман создал подходящую институциональную основу.. Результатом стал IAPC, Институт развития детской философии. Целью учреждения было обучение учителей и влияние на педагогические исследования.
Что философия ищет для детей?
В этом смысле программа философии для детей не стремится давать неоднозначные ответы на их вопросы. Предлагается определить недостатки системы и предложить жизнеспособные альтернативы..
Следовательно, они делают вывод, что школа должна определяться самой природой образования, а не наоборот. Следовательно, они настаивают на преобразовании образования в глобализационный опыт, а не только в школьной среде.
Для этих мыслителей и учителей все, что помогает нам раскрыть смысл жизни, — это образование. По этой причине школы должны действовать как посредники в этих открытиях. Благодаря этому легче реагировать на образовательные потребности более конкретным образом.
«Вы можете узнать о человеке больше за час игры, чем за год разговора»
-Платон-
Как применять философию для детей
Из-за целей, к которым стремится философия для детей, педагоги предлагают определенные стратегии и конкретные теории для удовлетворения основных образовательных потребностей:
- Организуйте и поощряйте предагогический опыт. На этом этапе описывается опыт, связанный с моральным и когнитивным развитием, особенно.
- Образовательное расследование. Они предлагают применение процедур, всегда основанных на новаторских учениях.
- Создание нового учебного материала. Он также стремится создать новый учебный материал, который больше соответствует потребностям ребенка. С этим материалом достигается осмысленное и активное обучение.
- Постоянное обучение учителей. В результате постоянных поисков педагог должен постоянно проходить обучение, знать новые методы и практики, направленные на совершенствование педагогического опыта.
- Программа «Философия для детей» направлена на активное сотрудничество с образовательными учреждениями, как государственными, так и частными.. Следовательно, они разрабатывают проекты, выполняемые в различных областях образования.

Методология философии для детей
Логично, что для создания этой новой программы и Липман, и его сотрудники устанавливают особую методологию. Не забывайте, что они преследуют амбициозную цель — стимулировать обучение ребенка, поиск размышлений и интересов ребенка в соответствии с возрастом, контекстом и ситуацией.
Метод, который философия для детей считает наиболее подходящим, — это диалог.. Вот почему им нужны сообщества, с которыми можно устанавливать отношения. В этом контексте он ищется, исследуется и совместно работает. Таким образом, в образовательный процесс вовлекаются все необходимые субъекты. Они считают, что только так можно развить когнитивные, социальные и эмоциональные навыки ребенка.
С помощью этого метода, детям предлагается осваивать новые методы критического и творческого мышления. Они считают, что это идеальный способ подготовить детей к жизни в более справедливом демократическом обществе.
«Те, кто хорошо воспитывает детей, заслуживают большего уважения, чем те, кто их воспитывает; первые только дают им жизнь, вторые — искусство жить хорошо »
-Аристотель-
Мы можем заметить, что Философия для детей — это методика, которая способствует более индивидуальному обучению. Наши малыши нуждаются в обучении, адаптированном к ним, а не наоборот. Очевидно, что все больше и больше людей отстаивают предложение, основанное на этой идее. Конечно, однажды — наконец — мы увидим, как это сбудется.