Вы знаете, что такое синдром эксперта и как его избежать?

Паула говорит Софии, что ее отношения ухудшаются все больше и больше, что ей неудобно на работе и что ее семье требуется больше внимания, чем она может им уделить.. София непрестанно кивает, глядя на детей, играющих в парке, и отвечает: «Паула, иногда жизнь складывается не так, как мы ожидаем, ты должен быть сильным и не огорчаться. Когда болел, ловил и шел в парк гулять. А теперь посмотри на меня, я так всем доволен . «

Как вы думаете, слова Софии помогут Пауле почувствовать себя лучше?

Возможно нет. Мы часто совершаем ошибку, высказывая свое мнение о чем-то, когда на самом деле другого человека просто нужно услышать. Зенон Элейский сказал, что «Если природа дала нам два глаза, два уха и один рот, значит видеть и слышать себя вдвое больше, чем мы говорим». В какой-то момент мы смогли услышать такой совет или даже сами его дали. Они адекватны или полезны? Иногда они могут даже раздражать и оскорблять.

Эту тенденцию проповедовать мы называем «Экспертный синдром». Очевидно, это не что-то патологическое, а способ обозначить это обычное поведение. Мы часто склонны проявлять безошибочные лекарства и разрабатывать трансцендентные размышления, которые помогли нам преодолеть невзгоды в данный момент. Нормальным является то, что своим поведением мы хотим делать добро другому человеку; Однако есть люди, которые ведут себя таким образом, чтобы избавиться от «мертвых посередине», чтобы быть выше или продемонстрировать свою способность решать свои собственные проблемы. Во всех случаях мы можем перевоспитать эту дурную привычку более эффективно общаться.

Терпеливое слушание лучше благотворительности, чем раздача. Для этого необходимо, чтобы мы знали о ошибки что мы совершаем при прослушивании:

-Избегайте беспокойства и терпеливо ждать чтобы другой человек закончил раскрывать свои проблемы.

-Избавьтесь от склонности судить о жизни других со своей точки зрения. Не рассказывайте свою историю, когда другому нужно поговорить с вами.

-Не следует прерывать речь собеседника, но вы можете (и желательно) предложить собеседнику какой-то стимул, чтобы он продолжал говорить (Например: Я вижу, ммм, ты прав)

Не отвлекайся. В примере в начале София отвлеклась и посмотрела на детей в парке, пока Паула говорила. Это свидетельствует об отсутствии интереса к другому человеку..

-Не отвечайте поверхностно. Иногда нам просто нужно, чтобы нас слушали и понимали, мы ищем не совета, а облегчения. Было бы ошибкой предлагать преждевременную помощь или решения.

Не контраргумент. Есть люди, которым, когда вы говорите, постоянно пытаются опровергнуть то, что вы говорите. Намерение может быть хорошим, но это затрудняет общение. Если в какой-то момент у вас возникнет искушение сделать это, избегайте этого. (Например устраняет такие вопросы, как: почему бы и нет?)

Позволяет эмоциональное выражение Какие плакать или молчать и не увлекайтесь тревогой о контроле над ним. Это естественно и передает доверие и связь.

-Очевидно, разговор не заканчивается, когда другой человек заканчивает свою речь. Это хорошо резюмируйте сказанное, подчеркивая самое важное чтобы передать, что мы поняли, что он нам передает.

Невербальное общение имеет важное значение: направьте свое тело и свой взгляд на человека, с которым вы разговариваете, и дайте ему понять своими жестами, что вы готовы его слушать и что вам интересно то, что он вам говорит.

Умение активно слушать — это навык, которому можно научиться и которому можно научить. Активное слушание означает внимание к тому, что говорит другой человек, проявляя сочувствие, то есть ставя себя на его место. Вот иллюстративное видео о как важно слушать других всеми нашими чувствами:

 

Изображение предоставлено Красной Сапоцкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: