У кого не было воображаемых друзей, когда они были маленькими. Детство — это не совсем тот этап жизни, о котором у нас больше всего воспоминаний, Хотя они очень живые, мы повторяем их много раз, и они сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни.
С другой стороны, есть переживания, которые, хотя они и не остаются в нашей памяти, снова и снова вспоминаются нашими родственниками, пока мы не принимаем их как свои собственные. Наш воображаемый друг обычно относится к этой форме «псевдопамяти».
Сосредоточившись на этом вопросе, мы можем сказать, что помимо причин, по которым у ребенка есть воображаемый друг, хорошо, что в качестве справочных людей в их жизни мы знаем, как поставить себя на место и сопровождать их в этой ситуации. Злиться на малышей — не лучшее занятие, поскольку это умственный процесс, через который прошли все (или большинство) из нас.
Что говорят воображаемые друзья
Этот воображаемый друг, который может «принимать форму» человека или животного, робота, персонажа и т. Д, Может дать нам множество подсказок о том, что нравится или не нравится нашему ребенку. Конечно, потому что дети откладывают все свои разочарования, желания и решения на этих воображаемых друзей.
Если невидимый друг вашего малыша не любит брокколи, ребенок, вероятно, предпочитает съесть что-нибудь еще и не знает, как это сказать. Воображаемые друзья могут со временем менять форму и по имени или новые участники «добавляются» в команду.
И так же, как они приходят, они также уходят. В тот момент, когда малыш достигает определенной зрелости и ребенок понимает, что он ему больше не нужен, друг берет его чемодан-невидимку и идет тем же путем, которым он раньше казался.
Воображаемые друзья: вопросы и ответы для родителей
Некоторые родители приходят на консультацию к школьному психологу или психопедагогу, чтобы спросить о воображаемом друге (ах) своих детей. Наиболее частыми сомнениями являются следующие:
Это что-то патологическое?
Нет, наши малыши не болеют и не имеют психических проблем за утверждение, что у них есть воображаемый друг. Около трети детей в возрасте от 2 до 6 лет создали хотя бы один.
Реакция родителей обычно вызывает беспокойство и удивление, но нет причин для беспокойства, пока ребенок продолжает заниматься своими обычными делами и поддерживай настоящую дружбу с другими детьми.
Почему это происходит?
Когда малышам исполняется два года, у них появляется способность развивать так называемую «символическую игру».. Это означает, что они фантазируют и воображают разные вещи. Они играют в еду, маму, чтобы стать космонавтом или супергероем, они звонят родителям по игрушечному телефону и т. Д.
Не бойтесь этого, но наслаждайтесь этим осуществляют свои воображаемые способности, которые затем можно подкрепить чтением книг или определенными интеллектуальными или художественными занятиями.
Как это распознать?
Если у вашего ребенка есть невидимый друг вы поймете, потому что он сам будет отвечать за его описание и говорить о нем. Они могут иметь или не иметь личностные характеристики, и их личность, вероятно, похожа на личность ребенка.
Что я могу сделать?
Это типичный вопрос по отношению к воображаемым друзьям детей. В качестве первого шага не бросайте вызов ребенку потому что он представил невидимого персонажа.
Возможно, другие члены семьи и друзья не понимают, почему на стол ставят еще одну тарелку с «Pepito» или «Pirula», или что вы должны думать, как будто у вас есть еще один ребенок. Но главное — «играть в свою игру». Идея состоит в том, чтобы сопровождать детей в этом процессе, а не видеть и не воспринимать это как что-то плохое.
Теперь вам не нужно впадать в другую крайность. Пусть ваш ребенок воспитывает воображаемого друга, не заставляйте его думать о нем, плывите по течению и, если вы не «держитесь за руки» с ними обоими, скажите, что вы отвлеклись и не заметили. Извинись перед «Пепином» и вуаля.
Когда волноваться?
Воображаемый друг может стать проблемой, когда ребенок станет им одержим., таким образом, что он не может заниматься какой-либо другой деятельностью, взаимодействовать с людьми из плоти и крови, отстает в выполнении своих задач, не хочет выходить из комнаты, меняет свой темперамент и т. д.
В таких случаях хорошо, что вы пойдете на консультацию к психологу.. Если ничего из этого не происходит, позвольте вашей дружбе продолжаться, пока ребенок не устанет или ему это не надоест.