Визуальное мышление — инструмент для раскрывать, представлять, передавать или сообщать идеи с помощью простых и легко узнаваемых рисунков. Это также известно как визуальное мышление, и его цель — лучше понять проблему или прояснить ее для других.
По оценкам, около 90% информации, которая достигает мозга, является визуальной.. В свою очередь, люди обрабатывают изображения до 60 000 раз быстрее, чем тексты другой природы. Только эти две части информации дают нам представление о важности визуального мышления.
Концепция визуального мышления была введена Рудольфом Арнхеймом в 1969 году.. Позже он был разработан Дэном Роамом в его книге «Ваш мир на салфетке» «Процесс визуального мышления». Там он углубляется в процессы, которые формируют эту концепцию, и подробно описывает, как она работает.
«Образ — это действие, а не вещь».
-Жан-Поль Сартр-
Визуальное мышление: потрясающий инструмент
Визуальное мышление позволяет нам обрабатывать идеи быстрее и интуитивно понятнее.. С помощью рисунка, даже каракуля, идеи, которые не очевидны на первый взгляд, обнаруживаются, генерируются, развиваются, обрабатываются и связываются.
Связь между изображением и идеями это врожденное в человеке. Фактически, дети учатся и выражают мир визуально, а не вербально. Точно так же наскальные рисунки появились на заре человечества, до общения посредством абстрактных знаков языка.
Всегда говорилось, что язык — это оболочка мысли, но, по словам самого Рудольфа Арнгейма, «видение — это первичное средство мысли». Всякая мысль сама по себе является мысленным образом. Для Арнхейма, визуальное мышление метафорично и бессознательно; становится осознанным через графическое изображение.
Фазы визуального мышления
Дэн Роам описал визуальное мышление как процесс, который происходит в четыре этапа: смотри, смотри, представляй и показывай. Эти этапы не обязательно проходят в таком порядке, хотя чаще всего так и происходит. Посмотрим на каждую из фаз:
- Посмотрите. Это означает сбор информации и ее выбор, отбрасывая при этом то, что не считается актуальным.
- Смотреть. Он состоит из группировки информации посредством распознавания закономерностей и выбора интересных элементов. Так формируются категории или классификации.
- Представлять. Это связано с интерпретацией элементов и манипулированием ими, так что создаются новые элементы и создается связное значение.
- Показывать. Он включает синтез и уточнение, размещение его в подходящей визуальной рамке и обмен с другими для получения обратной связи.
Через визуальное мышление концепции, шаблоны и идеи передаются графически и с минималистской точки зрения. То есть использование минимального количества элементов для выражения максимального количества и качества значений.
Приложения для визуального мышления
Визуальное мышление — это инструмент, который можно применять в бесчисленных обстоятельствах. В принципе, это считается развивающейся педагогикой и по той же причине, имеет широкое применение в области преподавания и обучения. Было доказано, что это не только способствует пониманию, но и удержанию, творчеству, всестороннему выражению и свободе.
Однако, поскольку он имеет отношение к мысли, области применения этого подхода безграничны. Они служат для прояснения личных представлений, принятия решений, понимания проблемы и поиска решений, определять цели и практически для всего, что связано с мышлением.
В настоящее время очень часто используются две техники: рассказывание историй и зарисовка. Оба очень функциональны:
- Рассказывание историй. В основном он состоит из рассказа истории посредством изображений, основанных на литературных приемах и написании сценария фильма. Он включает в себя использование персонажей, обстановку, конфликт и сообщение. Они идентифицируют, пробуждают эмоции, соблазняют и вызывают больше воспоминаний.
- Эскиз. Это техника, которая состоит из творческих заметок, сочетающих использование очень коротких текстов с графикой. Эта методология помогает синтезировать, понимать, запоминать, создавать и делать контент более заметным.
Визуальное мышление также имеет широкое применение в мире рекламы и бизнеса.. При использовании этого подхода любое сообщение будет гораздо более интересным и проницательным. Это развивающаяся область, которая, кажется, сохраняет за собой ведущее место в будущем.