Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве

Винсент Ван Гог объяснил в своих письмах, что для него звуки имеют цвета. и что некоторые цвета, такие как желтый или синий, были подобны фейерверку, ласкающему его чувства. Таким образом, его «Подсолнухи» и «Звездная ночь» — все еще трепещущие полотна, наделенные жизнью и движением. Очевидные признаки того, что знаменитый гений постимпрессионистов был синестетиком.

Это может быть новым для многих людей. Однако это уже давно стало очевидным после анализа многих из тех произведений, которые Ван Гог послал своему брату Тео, или даже при анализе его картин. Американская ассоциация синестезии (ASA), например, продемонстрировала наличие «фотизмов». в их изобразительном стиле, то есть тип сенсорных реакций, испытываемых людьми с хроместезией.

«Цвет олицетворяет жизненный энтузиазм»

-Винсент Ван Гог-

Хроместезия — это переживание чувств, при котором человек ассоциирует звуки с цветами.. Например, более высокие тона вызывают восприятие более насыщенных, ярких и ярких цветов. В свою очередь, цвет также может вызывать слуховые или музыкальные ощущения. Это было то, что случилось с Ференцем Листом, когда он писал музыку, и то же самое испытал Ван Гог, этот гений на полпути между безумием и маниакальной депрессией, который покинул этот мир, не зная, что с ним происходит, или трансцендентности в искусстве, которую они будут иметь. его творения.

Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве

Винсент Ван Гог и мир красок

В 1881 году Винсент Ван Гог написал письмо своему брату из Гааги. В письме он объяснил, что у каждого художника была своя любимая цветовая палитра, и что эти любимые оттенки были способом, с помощью которого художник мог пройти сквозь тьму своего сердца, чтобы найти свет. В свою очередь, он отметил, что некоторые художники величественно использовали свои руки с виртуозностью скрипача. и что некоторые работы стали чистой музыкой.

Несколько лет спустя, всего в 1885 году, Ван Гог решил заняться фортепиано. Однако этот опыт был недолгим и закончился для него самым худшим образом. Вскоре после начала занятий художник заявил, что опыт игры был ошеломляющим: каждая нота вызывала цвет. Его учитель, встревоженный этими заявлениями, решил выбросить его из центра, просто заявив, что «он сошел с ума».

Эти данные могут вызвать только легкую улыбку. Из-за всех патологий, которыми страдал Винсент Ван Гог, переживание хроматических ощущений перед лицом музыкальных стимулов, несомненно, было бы его лучшим подарком, нюанс, который, возможно, придавал его искусству исключительную выразительность и чувственное богатство, мало замеченное до сих пор. Его энергичные мазки, например, придавали движение каждой детали, где бы желтый позволил ему ощутить ропот радости, звенящую надежду, что Ван Гог так много упускал в своей жизни.

«Когда я чувствую потребность в религии, я выхожу ночью рисовать звезды»

-Винсент Ван Гог-

Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве

В свою очередь, другие коллеги часто критиковали его за то, что использование его цветов не имело ничего общего с реальностью. Однако это было вторично по отношению к Ван Гогу. Это не имело значения. Цвета были для него выражением и поиском определенных эмоций и ощущений.

Как он однажды объяснил своему брату, он чувствовал себя неспособным копировать реальность. Его руки, его разум, его взгляд никогда не могли согласиться с природой или со всем, что ясно видели другие. Для Ван Гога мир пульсировал по-другому, у него были другие перспективы, другие формы, которые он должен был формировать по-своему. После всего, синестезия обладает той же способностью, что позволяет человеку переживать жизнь почти привилегированным, но в то же время странным образом.

Синестезия и мир искусства

Синестезия — это не болезнь, это нужно понимать с самого начала. Это неврологическое заболевание, при котором существует необычная коммуникация между чувствами, которая позволяет нам видеть звуки, ощущать вкус цветов или слышать формы . Вот, например, Элизабет Сулсер, единственная женщина в мире, которая демонстрирует сочетание все эти характеристики: воспринимать цвета при прослушивании музыки или любого звука, а также наслаждаться ими.

Неврологи говорят, что когда мы приходим в мир, мы все синестеты, но по мере созревания наших нейронных структур все эти чувства становятся специализированными, пока не станут отличаться друг от друга.

Однако 4% населения сохраняют эти синестетические способности, причем подавляющее большинство из них, и эти данные любопытны, развивают художественные способности.

Синестезия, например, очень распространена у музыкантов.. Также у художников вроде Ван Гога и писателей вроде Владимира Набокова. Фактически, последний объяснил, что большая часть его семьи также обладала этим даром, но, тем не менее, у него всегда было чувство, что он не воспользовался этой способностью в той мере, в какой он заслуживал. Тем более, что я ее не совсем понял.

Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве

Это то, что, должно быть, испытал сам Винсент Ван Гог. Ощущение, что мир перед его глазами, перед его ушами мгновенно стал хаотичным и сбивающим с толку, ощущение, что эта особенность была еще одной чертой его безумия в глазах мира. Однако и по сей день мы знаем, что синестезия вложила в его взгляд особый кристалл, тот, из которого можно было видеть реальность таким образом, который все еще очаровывает нас сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: