В шестидесятые годы, Вальтер Мишель провел очень интересное исследование по поводу отсрочки выплаты награды. Исследование, в котором профессор Колумбийского университета подчеркнул важность возможности ждать, чтобы получить более высокую награду.
Мы живем в обществе, привыкшем к тому, что «хочешь — получишь» со всеми вытекающими отсюда проблемами, потому что, В большинстве случаев важные дела требуют нашей способности ждать и нам трудно достичь того, чего мы хотим с первого раза, поэтому наша способность терпеть разочарование необходима.
Эксперимент профессора Мишеля
Эксперимент был очень простым и проводился с детьми в возрасте от четырех лет. Малышей оставили одних в комнате с угощением, к которому нельзя прикасаться. И им пришлось выдержать искушение в течение 20 минут, чтобы получить в награду еще одно не менее аппетитное угощение.
Имейте в виду, что для детей такого возраста это было действительно сложно. Они должны иметь возможность выбирать между контролем и немедленным удовлетворением желания.. Конфета была перед ними, стимулируя их желание, и они могли ее видеть, чувствовать запах и даже трогать, что усложняло задачу.
Вытерпевшие дети использовали разные способы отвлечения внимания. Одни пели, другие смотрели в другую сторону, некоторые закрывали глаза, а третьи даже клали конфету в рот и вынимали, не прикасаясь к ней. Вызов!
Но не все выдержали отмеченное время. Самые импульсивные быстро съели конфету, недолго думая и не думая о награде.
Результат исследования
В подростковом возрасте одних и тех же мальчиков подвергали повторной оценке, и обнаруженные различия оказались весьма значимыми. Те, кто сопротивлялся, имели большую терпимость к неудачам, больше социальных навыков, они были более ответственными и все еще могли ждать, чтобы получить награду.
Те, кто вел себя более импульсивно и ел конфеты, проявили заниженную самооценку, большая нерешительность, легче спорит и хуже переносит стресс. Более того, они все еще не могли дождаться награды.
Когда еще одна оценка была сделана в конце средней школы, те, кто умел ждать, проявили большую готовность учиться и рассуждать, смогли лучше сконцентрироваться и смогли сохранить темп для достижения своих целей.
В общем, получил более высокие академические баллы, этот тест более актуален для прогнозирования академических результатов, чем IQ.
Награда и импульсивное мастерство
Это такой простой эксперимент, что я приглашаю вас провести его со своими детьми.. Мы обнаружим большую или меньшую предрасположенность к ожиданию и сможем изучить, как они себя ведут.
Это может быть очень полезно, так как В случае, если результаты не такие, как хотелось бы, мы можем предложить, как заставить самых маленьких измениться. Если научить их быть терпеливыми и контролировать себя, это поможет им в их будущем развитии и в повседневной жизни.
«Немного больше настойчивости, немного больше усилий и то, что казалось безнадежной неудачей, может обернуться великолепным успехом».
-Эльберт Хаббард-
Более того, отсрочка вознаграждения может быть очень полезным образовательным ресурсом, потому что это работает как мотивация для самых маленьких. Дети научатся контролировать и управлять своими импульсами, а также ценить настойчивость.
Но как научить малышей контролировать свои желания? Это может быть непросто, и необходимо проявить то же терпение, которому мы хотим вас научить. Первое и самое важное — отдавать приказы, которые их успокаивают. и отвлекать их, помогая им думать о том, чего они добьются, если будут ждать.
Сначала они будут получать заказы из семейной и образовательной среды. Но позже эти приказы будут усвоены, и они будут их отдавать. Это обучение должно быть прогрессивным, от самого простого к самому сложному.
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Лучшая награда для ребенка — признание и привязанность
Ребенка легче наказать, чем вознаградить. Однако сила признания намного больше, чем сила наказания. Выяснить!