С ростом «креативного класса» многие компании пытаются извлечь выгоду из воображения и инноваций. Но когда дело доходит до творчества, одни общества развиваются быстрее, чем другие.
Это потому, что творчество связано с культурой. По крайней мере, это то, что предлагает новое исследование исследователей из Университета Конкордия в Монреале (Канада).
Творчество связано с культурой. В индивидуалистических обществах люди генерируют большее количество идей.
Исследование, недавно опубликованное в Журнал бизнес-исследований, сравнили почти 300 человек из Тайваня, коллективистского общества, и Канады, более индивидуалистической страны.
Результаты показывают, что люди, принадлежащие к индивидуалистическим обществам, генерируют большее количество идей, по сравнению со своими коллегами-коллективистами. Эти сравнения проводились в равных условиях при оценке качества творческой продукции.
Общество обуславливает творчество
Исследователи предположили, что когда страна впадает в индивидуализм перед лицом непрерывного коллективизма, ситуация влияет на творческие соки что могло быть «разрешено» принадлежать к определенной культуре.
«Мозговой штурм часто используется вместо творчества, поэтому мы решили проводить мозговой штурм с использованием нейтральных в культурном отношении стимулов в Тайване и Канаде»., сказал Гад Саад, профессор Школы бизнеса Джона Молсона Университета Конкордия и соавтор исследования.
Мыслить творчески»
Саад и его коллеги выдвинули гипотезу, что члены индивидуалистического общества особенно хорошо справятся с задачей, продвигающей нестандартное мышление, пытаясь придумать провиденциальную идею на миллионы долларов.
С другой стороны, члены коллективистской группы не будут так охотно участвовать в таких мыслях, поскольку они будут более неохотно выделяться в группе.
Исследователи набрали студентов из двух университетов, в частности из Тайбэя (Тайвань) и Монреаля (Канада). Они собрали следующие данные:
- В количество идей сгенерированный
- В качество идей, на основе оценки независимых судей
- В количество отрицательных утверждений высказанные в группах мозгового штурма, такие как «это глупая идея, которая приведет к ошибке».
- В насколько они отрицательны Такие утверждения, как «это самая глупая идея всех времен», имеют более сильный негативный оттенок, чем «эта идея довольно банальна».
- В уровень уверенности отображается участниками группы, когда их просят оценить их производительность по сравнению с другими командами.
Когда дело доходит до творчества, качество важнее количества
«Исследование во многом подтверждает наши гипотезы», — говорит Саад. Исследователь объяснил, что они обнаружили, что индивидуалисты генерировали гораздо больше идей и делали больше негативных заявлений. Канадская группа также проявила большую самоуверенность, чем их тайваньские коллеги.
Когда дело доходит до качества произведенных идей, коллективисты оказались выше индивидуалистов.
Саад объясняет, что это согласуется с другой важной культурной чертой, которой, как известно, обладают некоторые коллективистские общества. Это способ быть более вдумчивым по сравнению с ориентированным на действия, что отражено в хорошо подумайте, прежде чем приступить к действию.
Роль творчества в культуре и бизнесе
Подобные исследования имеют решающее значение для понимания культурных различий. которые представлены все чаще с учетом того, что мировой экономический центр все больше смещается в сторону Восточной Азии.
«Чтобы максимально повысить продуктивность своих международных команд, глобальные компании должны понимать важные культурные различия между западным и восточным мировоззрением», — говорит Саад.
Исследователь объясняет, что мозговой штурм, часто используемый метод для генерации новых идей, таких как инновации в новых продуктах, не может быть одинаково эффективным во всех культурных условиях.
Саад также настаивает на том, что, хотя люди в коллективистских обществах могут вносить меньше творческих идей, качество этих идей, как правило, такое же хорошее или лучшее, чем у их индивидуалистических коллег.