Туман: нивола или роман

Мигель де Унамуно — один из важнейших авторов испанской литературы. Он родился в Бильбао в 1864 году и умер в Саламанке в 1936 году. По сей день его имя резонирует как один из величайших деятелей латиноамериканской литературы и один из представителей Поколения 98-го.

В 1914 году он опубликовал довольно своеобразный роман, который предпочитает классифицировать как «нивола»., избегая, таким образом, того, чтобы критик мог сравнить его с другими произведениями. Этот роман — не что иное, как «Ниебла», произведение, которое мы рассмотрим в этой статье.

В этой работе он собирает многие идеи, представленные в его предыдущих текстах, но делает это через жизнь персонажа, Аугусто Переса, богатого человека с юридическим образованием. В самой истории не так много поворотов, но писатель попытался придать ей другое измерение.

Новое прочтение, которое он сам включил бы в диапазон «нивола», а не романа, как это обычно было бы описано. В этой статье мы раскроем некоторые из ключей к Niebla в надежде, что, прочитав ее, вы будете очарованы ее гением.

Туман: нивола или роман

Аргумент Ниеблы

Что-то, что сразу же привлечет внимание читателя, — это то, что пролог подписан Виктором Готи, одним из персонажей пьесы. Точно так же автор делает постпролог, в котором утверждает, что мы будем читать не роман, а «ниволу».

Чтобы все это еще больше запутать, если возможно, эпилог состоит из повествования событий пьесы, но с точки зрения Орфео, собаки Аугусто Переса, главного героя.

Действие начинается, когда Аугусто видит женщину, в которую безумно влюбляется. Он попытается, используя свои ограниченные ресурсы, победить его, но получит только отказ, Что ж, у женщины есть партнер. Однако со временем он согласится на несколько свиданий, но для того, чтобы воспользоваться преимуществами главного героя. Наконец, в день свадьбы она пишет ему, объясняя, что это была розыгрыш.

С этого момента мы наблюдаем настоящую революцию с повествовательной точки зрения. Аугусто настолько недоволен, что планирует покончить жизнь самоубийством. тем не мение, Аугусто — не что иное, как персонаж пьесы, и поэтому ему не хватает свободы воли.. Окончательное решение может принять Унамуно, автор.

В этот момент то, что мы знаем в кино, как четвертая стена сломана и Аугусто решает начать беседу с автором; то есть поговорить напрямую с Унамуно.

В конечном итоге персонаж восстает перед автором, разоблачая его намерения. Таким образом, у автора возникают сомнения: не является ли он персонажем другого художественного произведения? Насколько у вас есть свобода воли? Идея состоит в том, что, когда Унамуно начинает сомневаться в своей собственной свободе и своей реальности, читатель одновременно ставит под сомнение его собственное существование. Что, если бы мы существовали только во сне? Что, если мы часть чьей-то мечты?

Масштабы романа заключаются не только в сюжете, но и в его способности вести диалог с реальностью читателя и, в данном случае, автора.. Следовательно, Унамуно решает, что произведение должно быть включено в другую родовую классификацию, в категорию с паратекстами, которую он предпочитает называть «нивола», что делает невозможным каталогизировать или сравнивать ее критики.

Реалии и вымыслы в романе Ниеблы

Творчество Унамуно имеет определенную связь с произведением Кальдерона де ла Барка «Жизнь — это мечта». В чем-то фантастика более реальна, чем сами авторы. Для Унамуно персонажи живут собственной жизнью, читатель заставляет их жить, и важно то, как возрождается литература.

Все это тесно связано с проблемой бессмертия: если мы являемся тем, о чем мечтаем, и называем мечтой каждого в общей реальности, мы не можем знать, что является реальным.

Унамуно читал Декарта, но также и Кальдерона де ла Барка, и именно в этом заключается вдохновение для его «nivola». Мы видим отражение рационализма Декарта, поскольку у нас, в принципе, нет оснований полагать, что то, что нас окружает, является чем-то большим, чем мечта.

Унамуно, несмотря на то, что он верующий, ему не удается рационально вывести существование Бога, как это делает Декарт, поэтому у него нет оснований полагать, что то, что его окружает, является мечтой или обманом. Как мы узнаем, что наши чувства обманывают нас?

Унамуно объединяет всю эту сложность в Niebla, рисуя различные области: область художественной литературы, в которой мы находим персонажей; создавая художественную литературу, мы обнаруживаем ее реальность, то есть место, где находится вымышленный автор; наконец, вне, в пределах, мы обнаружим другую реальность, реальность самого читателя.

С помощью Niebla автор описывает разные плоскости, которые переплетаются между собой. Сам автор играет роль персонажа, когда встречает Агусто..  Другими словами, мы сталкиваемся с реальностью реальности, которая будет реальностью мира, который нас окружает, и, в свою очередь, реальностью вымысла, где находится Унамуно. Наконец, художественная литература, в которой персонажи.

Туман: нивола или роман

Более философские аспекты Niebla

Другой фундаментальный вопрос Niebla, как мы и ожидали, касается свободы воли. Он возникает с двух точек зрения: первая связана с вымышленной сущностью, с которой персонаж спрашивает, свободен ли он.

Мы видим Аугусто, который хочет покончить жизнь самоубийством, но обнаруживает, что Унамуно не позволяет этого, он не может этого сделать, потому что он просто персонаж. И тут то же самое сомнение отражается и у читателя.

Персонажи рождаются из языка, по наследству; по этой причине, Мы тоже не можем думать о том, что думаем, и пересматриваем эти две возможности.: Бога не существует, а реальность — это не что иное, как мечта, о которой мы все мечтаем, или о том, что Бог существует, и мы были бы мечтой Бога.

Аугусто борется за свою жизнь, свою вымышленную жизнь, но в конце концов. В отчаянии персонаж Аугусто объявляет читателям, что они тоже умрут, и что работа, в конечном счете, является метафорой самого человеческого существования.

Туман: нивола или роман

Что такое нивола? Это роман, в котором персонажи не определены ранее, но созданы по мере их движения, у создателя нет плана того, что произойдет, так же, как это происходит в самой жизни.

Цель ниволы — не что иное, как сбить с толку критиков, которые склонны сравнивать все с вышеперечисленным, таким образом, она предоставляет беспрецедентно новый жанр, с которым можно сравнивать.

По мнению Унамуно, в реалистичном романе есть что-то обманчивое, они заставляют нас поверить, что это реально, и что это пол мужчин, которые не видят, что их реальность — это мечта. Однако нивола была бы способом понимания любого романа; роман, который существует только тогда, когда вы думаете, активируете и читаете. Это неудобный роман, в котором пролог тоже роман; в котором реальность и метафизика переплетаются в тексте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: