Теория мемов или меметики

Социальные сети стали одним из основных источников развлечения и информации. Благодаря им мы общаемся или связываемся со многими людьми. Также через них мы узнаем о новостях, которые происходят в мире и обо всех текущих событиях. Одним из ресурсов, используемых в этом средстве для самовыражения, являются мемы. Даже если ты не веришь в это, вокруг таких иронических элементов существуют очень серьезные теории.

В этом случае мы сосредоточимся на объяснении, что такое мемы. Кроме того, чтобы намекнуть, как он стал новый способ дать или критиковать события, которые в настоящее время разворачиваются. Таким образом показано влияние, которое они оказывают как на общение, так и на культурное развитие. Кто не смеялся над мемом?

Теория мемов или меметика

Определение теории мемов

Мем можно определить как набор знаков, которые используются как средство выражения в различных пространствах, особенно в социальных сетях. Этот коммуникативный ресурс развивается из процесса присвоения и переосмысления набора знаков, находящихся в обращении, которые присутствуют в различных средах киберпространства.

Теория мемов возникла в результате работы Докинза 1976 года, в которой, исходя из эволюционной зоологии, он поднимает первые предшественники этой концептуальной области.

С этой точки зрения автор работает над механизмами культурной трансмиссии, где паттерну — в данном случае мему — дается единица значения в его собственном контексте.. Это может быть воспроизведено поперечно (в разных географически разбросанных группах) и продольно (несколько поколений во времени).

Является Репликация происходит, когда многие люди повторно используют мем.. В результате он сохраняется во времени и пространстве. Это делает его частью определенной культуры и помогает передавать определенный тип информации. Таким образом, он подчеркивает этот конкретный факт.

Таким же образом репликация подразумевает интеграцию коммуникационных процессов в котором мем приобретает социально сконструированное значение, придавая конкретный смысл общению. Таким образом становится центром семантической памяти, чтобы иметь возможность ссылаться на особое событие или аспект.

Характеристики и возможности мемов

У мемов есть три основных свойства, которые делают их распространителями информации. То есть они должны быть многочисленные, интерпретируемые и стойкие с течением времени. Из одного и того же изображения или факта возникают разные мемы, с помощью которых можно описать множество интерпретаций, сохраняя сам факт сегодня.

В теории мемов объясняется, что создание этих изображений происходит спонтанно перед лицом любого факта, который может иметь значение в то время.

Следовательно, он может быть средством социального самовыражения. Как следствие, очень мощный инструмент коммуникации сегодня. Кроме того, его охват очень быстрый благодаря вирализации, которую он может генерировать, что помогает быстро узаконить его.

Точно так же они связаны с дискурсом, который развивается с помощью символов, изображений и нескольких слов. Цель состоит в том, чтобы распространять чувства, идеи и эмоции вирусным способом.. Они, как правило, ироничны и содержат значительный груз сатиры, в дополнение к выражению протеста / осуждения ситуации, которая разоблачается.

Таксономия мемов

В теории мемов есть таксономия, которая может помочь нам предсказать популярность, которую он может достичь. Это будет зависеть от характеристик, которым соответствует данная таксономия. В нем 4 уровня. Вот они:

  • верность: насколько мутантным или изменчивым может быть этот мем. В этом смысле мы определяем два типа. Первый — это репликатор. В этом случае мем отличается уменьшенной дисперсией и высокой точностью воспроизведения исходного изображения. Второй тип — это метаморфический, расположенные здесь мемы — это те, которые сильно отличаются от переосмысления, через которое они проходят.
  • Долголетие: имеет отношение к тому, как долго циркулирует мем. Для этой категории есть два типа; Прежде всего, это настойчивый: Изображение реплицируется в течение значительного времени. Во-вторых, есть летучий: имеет короткий период распространения в социальных сетях.
  • Плодородие: это связано со скоростью, с которой увеличивается изображение мема. В этом случае это может быть эпидемия, Другими словами, он расширяется очень широко и быстро. Другой тип — плодородный, какие мемы с меньшим распространением, как правило, остаются в специализированных группах.
  • Сфера: относится к территориям, которых достигает этот мем. Они могут быть Глобальный, то есть широко рассредоточены, или местный, где рассредоточение ограничено на территории охвата.

В зависимости от характеристик соответствует, мем может пересечь множество границ. Конечно, это происходит только тогда, когда речь идет о событии, известном во всем мире: как правило, мем пуст, мертв в своей полезной жизни, когда он проходит через узел или человека, который не знает его основы.

Теория мемов или меметика

Категории в теории мемов

Мемы могут быть включены в категорию макро-изображений, которые иллюстрируют рисунок или фоновую фотографию, с некоторыми иллюстративными и яркими характеристиками. Они хотят выразить чувства или текущую ситуацию, часто используют сравнение с прошлым. Может использовать очень мало слов, чтобы правильно выразить сообщение.

Первый тип — это самореклама, она возникает как средство передачи собственной идеи или чувства. Цель этого мема — сделать его вирусным и популярным, чтобы он мог повлиять на собственную популярность.

Второй тип мемов — это так называемая непреднамеренная знаменитость. В отличие от саморекламы, мем создается третьим лицом. Обычно это имеет свойство высмеивать или отмечать что-то или кого-то, кто совершил смешное или юмористическое действие. Кроме того, это может быть стереотип или эмоция. Как следствие, они быстро распространяются и могут легко стать вирусными.

Мемы о городских мифах — третий тип. Они созданы на основе слухов, новостей, которые могут быть правдой или ложью, или даже взяты из городских легенд. Их часто используют для личного развлечения, а не для информации. Четвертый тип — маркетинг, он используется меньше всего, и его цель — бесплатная реклама в надежде, что контент станет вирусным.

Пятый тип мема — это редактирование изображений. Он является одним из наиболее распространенных и создается путем редактирования уже существующих изображений или создания нового из уже созданных элементов. Цель состоит в том, чтобы высмеять что-то конкретное или вызвать реакцию перед событиями, которые произошли, или уже существующими мемами..

Наконец, есть те, кто ссылка на поп-культуру. Это те, которые относятся к национальному или международному чрезвычайному событию. Он делает это путем изменения содержания изображений или просто намекая на этот факт с помощью изображений, которые уже популярны в сети.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: