В 2003 году один из самых известных авторов графических романов последних лет, Марк Миллар, представил Супермен: Красный Сын. Хотя работа не пользуется признанием других его творений, ее достоинства неоспоримы.
Предпосылка довольно проста, она представляет собой хронику, в которой криптонский сверхчеловек приземлился бы в Украине, а не в Канзасе в 1938 году.. При советском воспитании доброта, привитая ему приемными родителями, осталась бы, но его проявление было бы совсем другим.
Многие из классических персонажей его мультфильмов проходят по страницам «Сон Рохо» с новым подходом. Не только ценители мира Супермена найдут любопытные упоминания, поскольку автор по этим правилам переосмысливает центральные события 20 века.
Сама иконография напоминает коммунистические плакаты и переносит нас в окружающую среду. Как и любая история подобного рода, она не ищет абсурдного реализма, а подходит к ней с наводящей на размышления призмы..
Товарищ супермен
Из всех наводящих на размышления вопросов, которые может вызвать эта посылка, наиболее интересным, несомненно, является то, как всемогущий украинский фермер поступил бы в коммунистическом мире.?
Очевидно, и как собирает один из главных героев мультфильма, существование Супермена — это прямое отрицание марксистской теории, доказательство того, что все люди не равны. Этот парадокс ставит перед советской системой ее противоречия, обнажая, с другой стороны, ее реальное оруэлловское функционирование: одни Советы были «более равными, чем другие».
Но Миллар избегает редукционизма. Историю рассказывает сам Супермен, не попадая в дьявольский портрет СССР. В отличие от своего классического коллеги, этот супергерой понимает, что лучший способ использовать свои силы — не индивидуальный, частный и более либеральный способ; но поставить их на службу государству. Супермен, как и остальные советские люди, политически работает на благо нации и рабочих..
Товарищ генсек
В отличие от истории 20-го века, Советский Союз, в рядах которого была величайшая американская поп-икона, мог только выиграть гонку оружия и космоса. Как и в западных кошмарах 1960-х годов, капиталистический мир приближается к США и Чили, отдавая дань истории этих американских стран. Здесь убивают героического Никсона, а Кеннеди живет достаточно долго, чтобы разрушить его наследие.
Но всеобъемлющая сила Супермена больше похожа на антиутопию, чем на утопию.. Столкнувшись с ограничениями, которые мог иметь любой советский кречет, где кончается власть государства, когда всемогущий человек поднимается на его вершину?
Миллар задает основной вопрос: какими бы хорошими ни были намерения того, кто ею владеет, сила без границ превращается в тиранию. Товарищ Супермен будет использовать методы, доступные в научной фантастике, для подавления хаотической свободы в поисках идеального порядка, включая контроль над разумом.
Соперники, созданные по мотивам Супермена: Красный Сын
Если Человек из стали — герой СССР, Лекс Лютор должен возглавить американскую надежду, не без жестокости. Перед лицом тиранического порядка возникает либертарианское инакомыслие Бэтмена.. Чудо-женщина покажет разочарование, увидев, как политическая власть развращает добрую волю.
«Я мог бы решить проблемы каждого, если бы я возглавил эту страну . И нет причин не делать этого».
-Супермен в Супермене Красный Сын-
Супермен: Красный Сын, гораздо больше, чем пародия
Короче говоря, в произведении больше достоинств, чем в прекрасном рисунке или проворном повествовании. Постоянные исторические подмигивания выходят за рамки персонажей, которых они собирают, или динамических видений, которые он предлагает о них. Возможно, его величайшее достижение — это то, как он уловил истерию времен холодной войны.
Человек с супервидением, супер-зрением и мощью ядерной ракеты — это сущность Большого Брата.. Одержимость, которая жила в определенных секторах американской политики и общества растущей мощью России, здесь будет более чем оправдана.
Политическая рефлексия, хотя и довольно робкая, от этого не менее интересна. Он представляет собой определенную дихотомию между свободой и безопасностью, которая более открыто проявляется в произведениях такого жанра, как Хранители или на фоне гражданской войны.
Супермен, как образ государственной власти, демонстрирует как преимущества, которые он может принести, так и злоупотребления, которые он может вызвать.. Баланс и предел этих двух ценностей будут видны уже в размышлении читателя. Не случайно лидером западного мира является Лютор, злодей-эгоист; Холодная война здесь не манихейский конфликт. Серый цвет постоянен в работе, как в сценарии, так и в кистях.