Способность мозга продолжать учиться

Наверняка вы слышали старую поговорку: «Старая собака не учится новым трюкам». Однако последние исследования нейропластичности свидетельствуют об обратном, о чем многим известно давно: узнавать новое можно даже в преклонном возрасте. То есть люди у нас есть возможность продолжать учиться на протяжении всей жизни.

Сколько раз вы слышали, что все мы рождаемся с миллионами нейронов и что после смерти их невозможно заменить? Вы когда-нибудь задумывались, как это возможно, что, несмотря на потерю тысяч нейронов с годами, способность учиться и усваивать новую информацию может сохраняться?

Секрет в способности мозга создавать новые нейронные связи в процессе обучения. Каждый раз, когда мы выполняем одни и те же действия, но по-другому, или когда мы изучаем новые слова на другом языке, мы создаем новые синапсы и заставляем работать наш самый важный орган.

Мозг пластиковый

Нейропластичность — это термин, относящийся к врожденная способность мозга адаптироваться, формировать новые нейронные связи и укреплять синапсы между нейроном и нейроном на протяжении всей нашей жизни. Это происходит в ответ на жизненный опыт, развитие и обучение.

Эта «пластиковая» емкость рассматривается исследованиями как процесс постоянного ремоделирования нейросинтетической карты, что позволяет нам выполнять большое количество задач. Среди них — усвоение новой информации, создание новых воспоминаний и возможность продолжать изучать что-то новое каждый день, несмотря на нормальное снижение когнитивных способностей, которое приходит с физическим и умственным старением.

Способность мозга продолжать учиться

Поощряйте продолжать учиться

Самое интересное в нейропластичности заключается в том, что вам не нужна «внешняя» помощь, то есть вам просто нужно проявить решимость, чтобы «заставить ее работать». Это то, что повседневные ситуации обеспечивают основу для этого обучения. Да, развитие нейропластичности — не сложная задача, все зависит от настойчивости и усилий, прилагаемых в процессе тренировки мозга.

Какие ключи реализовать, чтобы продолжить обучение?

Некоторые исследования подтверждают, что есть определенные привычки, которые помогают сохранять активным и «молодым» один из важнейших органов в жизни человека. Среди них:

  • Sэ аналитический: наблюдайте за тем, что вас окружает, созерцайте и анализируйте. Это одна из максим, если вы хотите продолжать учиться изо дня в день. Среди умственных операций, которые мы можем выполнять в это время, — запоминание. Например, подсчет количества деревьев на участке тротуара может активировать, почти не осознавая этого, многие области нашего мозга. Среди них прием идей, способность запоминать и думать. Можете ли вы восстановить то, что вы делали сегодня после того, как проснулись? Когда вы в последний раз запоминали песню?
  • Выспаться: достичь адекватного количества и качества сна это важно для правильного развития мозга. Процесс закрепления полученной информации происходит, когда мы отдыхаем ночью. Исследования показывают, что людям с бессонницей сложно запоминать новую информацию.
Способность мозга продолжать учиться

  • Бросьте вызов своим пределам: Решение кроссворда, решение головоломки или использование менее умелой руки для выполнения заданий помогает интеллектуальному развитию. Эти действия, несмотря на их простоту, требуют концентрации и рассуждений, которые в конечном итоге будут способствовать созданию новых нейронных связей.

Мозг, пожалуй, самый важный орган человека. Следовательно, его развитие не ограничивается первыми годами жизни, а находится в постоянном развитии и изменении. Следовательно, продолжение обучения неизбежно. По этой причине нейропластичность — это завоевание, которое достигается ежедневно.

Исследования нейропластичности стремительно развиваются. По факту, методы нейрореабилитации находят все больше и больше применений. Недавно было предложено применить их в первую очередь к людям с синдромом Дауна. Цель состоит в том, чтобы они использовали преимущества нейропластичности мозга, активируя и способствуя тому, чтобы структуры, с которыми они родились и выросли, могли развиваться более эффективно. Он также используется у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) . Удивительная правда?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: