Спасибо тем бабушкам и дедушкам, которые приходят на помощь упорно трудящимся родителям.

Бабушки и дедушки часто играют важную роль в жизни своих внуков.. По выходным, в дни рождения, время от времени после обеда, в отпуске и т. Д. В наши дни, когда они живут вместе и оба родителя работают, бабушки и дедушки могут стать большим подспорьем в уходе за малышами.

Эта поддержка подразумевает, что внуки, бабушки и дедушки проводят вместе много часов. Этим способом, вес, который этот тип бабушек и дедушек имеет в образовании своих внуков, намного больше, чем у тех, кто видит их время от времени. Если вы один из них или знаете кого-то из них, в этой статье я предлагаю некоторые идеи и занятия, которые вы можете выполнять дома и которые основаны на методе Монтессори, чтобы это общее время было более продуктивным.

«Прикоснуться к ребенку — значит коснуться самой деликатной и жизненно важной точки, где все можно решить и обновить, где все наполнено жизнью, где сокрыты тайны души, вот где образование человека завтрашнего дня. разработан «.

-Мария Монтессори-

Монтессори дома, проще, чем кажется!

Со стороны может показаться, что этот метод требует больших знаний, а возможно, и ремонта целого дома. Однако ничто не могло быть дальше от истины. Имея немного ресурсов и немного воли, мы можем дать бабушкам и дедушкам полезный ресурс, чтобы они могли больше и лучше проводить время со своими внуками.

Задача взрослого, по словам Марии Монтессори, — сопровождать развитие ребенка.. Основа этого сопровождения — уважение. Поймите, что дети — это люди со своей индивидуальностью, на которых нельзя кричать или унижать. Что у них есть свои особые вкусы и характер, который начинает набирать силу. В этом контексте они потребуют от взрослых иллюзий, целеустремленности и терпения; это именно те товарищи, которые им нравятся.

Спасибо тем бабушкам и дедушкам, которые приходят на помощь упорно трудящимся родителям.

Монтессори использует натуральные материалы, такие как стекло, керамика, металл, в тарелках, очках и других инструментах, с помощью которых мы можем создать имитацию игры типа «притвориться…» (мы готовим еду, заботимся о ребенке, делаем покупки и т. Д. .)) «. Однако нет необходимости покупать новую посуду, если у нас есть пластиковая посуда и мы чувствуем себя комфортнее, когда наши дети берутся за нее, самое главное, что они их используют. Например, они подают себе воду, режут и готовят еду.

Среда, которая дает им некоторую автономию

Одна из основ метода Монтессори связана с порядком. То, что он существует, помогает детям с их внутренней организацией и помогает им устанавливать различные ассоциации между предметами и понятиями.. Этот порядок можно установить с помощью процедур, которые также могут реализовать бабушки и дедушки, и которые, как и дома, следует соблюдать в максимально возможной степени. Думайте, что для них они являются ориентиром, они делают мир предсказуемым и безопасным местом, и, поскольку это создает стабильность, и малыши знают, что будет дальше и чего от них ждут.

Бабушки и дедушки могут приготовить игровой уголок с доступными для ребенка полками или корзинами, где все классифицировано по категориям и находится в пределах досягаемости, что облегчает порядок. Они могут поставить корзины или коробки с разной тематикой в ​​зависимости от сезона или вкусов ребенка. Например, предметы, связанные с летом или временами года, другие с музыкальными инструментами, транспортом, сельскохозяйственными животными и т. Д.

Важное правило — не делать груды очень высоких корзин или ящиков, чтобы предотвратить несчастный случай с ребенком, когда он хочет получить доступ к объекту. Детям не обязательно иметь миллионы игрушек, но если они есть, метод коробок или корзин идеально подходит для дозирования, поддержание порядка, новизны и концентрации детей.

Метод Монтессори также рекомендует, чтобы цвета мебели были светлыми или нейтральными, чтобы не отвлекать ваше внимание и чтобы игрушки и предметы сделаны из натуральных материалов, с фактурой и запахом. Они, как правило, длятся дольше, и дети не так быстро теряют к ним интерес. Что касается игрушек, рекомендуется, чтобы они были простыми, поскольку более простые они, как правило, стимулируют их творчество.

Что касается типа игрушек, то рекомендуются те, которые контролируют погрешность.. Контроль за ошибкой означает, что, если они допустили ошибку, они могут сами выяснить, что это за ошибка, и исправить ее. Исправьте, потому что игрушка просит об этом. Это укрепляет уверенность и независимость и обучает их одному из лучших способов обучения — методом проб и ошибок.

Автономия

Воспитание автономии связано с тем, что ребенок не делает ничего из того, что может сделать сам ребенок.: Одевание, ношение или уход за вещами, приготовление еды и т. Д. Также неплохо, что мы привлекаем их к такой деятельности, как уход за другим живым существом или помощь по дому.

Возможно, это один из самых сложных элементов метода, но один из самых красивых и самых приятных. Бесценно видеть лицо ребенка, когда ему удается что-то делать самостоятельно. «Давай, я могу это сделать!»

«Любая ненужная помощь — препятствие развитию»

-Мария Монтессори-

Спасибо тем бабушкам и дедушкам, которые приходят на помощь упорно трудящимся родителям.

Хотя мы видим их маленькими, важно доверять им и уважать их время и их эволюцию.. Иногда дело не в том, что ребенок не умеет делать это в одиночку, а в том, что это может занять немного больше времени или у нас может не хватить терпения ждать, пока он это сделает.

Когда вы уже приобрели какой-то навык, это не то же самое, что когда вы его осваиваете. Когда вы его приобретаете — например, надеваете обувь — наша роль Это показать ему, как делать это столько раз, сколько необходимо, а затем позволить ребенку попытаться помочь ему, если он не может выполнить задание, требующее этого навыка.. Также знайте, когда он сам знает, как это сделать, и спрашивает нас, потому что он ленив или потому, что хочет внимания. Если да, то что мы можем сделать для мотивации или делать это параллельно, вместо того, чтобы давать практические инструкции.

«Первая задача образования — потрясти жизнь, но дать ей возможность развиваться».

-Мария Монтессори-

Вот небольшой список занятий, которые могут выполнять дети, начиная с ходьбы и улучшая контроль мелкой моторики:

  • Одевайтесь с помощью и выбирайте, что они хотят надеть. Рекомендуется, чтобы одежду можно было легко надевать и снимать, а также обувь, чтобы постепенно у ребенка улучшалась способность самостоятельно одеваться. Примером могут служить туфли на липучке вместо шнурков или футболки вместо рубашек на пуговицах.
  • Готовить пищу. С посудой, соответствующей их возрасту, дети могут чистить, натирать, резать, выжимать, раздавливать и т. Д, А в самых сложных приготовлениях помогают и сотрудничают с нами, смешивая, добавляя ингредиенты и т. Д. Они также могут помочь нам мыть посуду, когда мы закончим готовить, и, конечно же, накрыть стол.
  • Помощь по хозяйству. Дети могут подметать, мыть, убирать стол, заботиться о растениях, стирать белье, заботиться о домашних животных, заправлять постель, менять рулон туалетной бумаги, собирать игрушки и свою комнату, убирать и хранить посуду, среди прочего. другие вещи, и другие, если вы подчеркнете, насколько они полезны, когда они это сделают, вы заставите их полюбить это.
  • Позаботься о своей персоне. Почистите зубы и расчешите волосы, вымойте руки и, хотя сначала с нашей помощью, очистите себя после посещения туалета.
  • Кормить. Специально для закусок, но всегда у нас может быть ящик, где у них есть под рукой еда, такая как хлопья, орехи, мюсли и т. Д, И чтобы с помощью стула можно было получить доступ к холодильнику, чтобы получить сок, молоко, фрукты. и еще кое-что еще. У нас также может быть кувшин с водой и стаканы под рукой, чтобы они могли пить воду, когда захотят, и не зависеть от взрослых.
  • Читайте и играйте свободно. Имея под рукой истории и игрушки, дети могут выбирать, во что играть и когда делать это, без особых указаний с нашей стороны, поскольку это не способствует их независимости, если мы решаем играть с ними, нам нравится играть по их правилам и как они просят нас, а не наоборот.

Сколько бы времени ни проводили бабушки, дедушки и внуки, важно не перепутать место друг друга. Однако не менее верно и то, что бабушки и дедушки, играющие такую ​​важную роль в образовании, должны быть более осторожно относится к соблюдению правил, чем дедушки и бабушки, которые участвуют чаще. Ребенок не может быть капризным весь день или получить представление о том, что его желания всегда будут безотлагательно удовлетворены.

Спасибо тем бабушкам и дедушкам, которые приходят на помощь упорно трудящимся родителям.

Часто пример, безусловная любовь, игра и эмоциональные связи, которые возникают между внуками, бабушками и дедушками, более важны, чем рекомендации, которые мы можем попросить их применить к нашим детям. Хотя я надеюсь, что с этими идеями эта поддержка будет веселее и проще.

«Скажи мне, и я забуду, научи меня, и я запомню, вовлеки меня, и я учусь»

-Бенджамин Франклин-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: