Роботы продолжают развиваться, и многие из них уже стали частью нашей жизни. (кухонные роботы, роботы-пылесосы). С другой стороны, в результате этого постепенного включения в нашу рутину некоторые уже начали приобретать определенную человеческую форму. В этом смысле многие могут быть немного «напуганы» скоростью, с которой прогрессируют эти запрограммированные автоматы. Однако правда в том, что возможности, которые они уже приносят нам и которые они могут принести нам в будущем, огромны; среди них, если есть один, который выделяется, это помощь, которую они предлагают детям с расстройствами аутистического спектра.
С другой стороны, многие дети с аутизмом страдают от социальной изоляции и трудностей в общении.. Все это затрудняет получение помощи, которую мы можем им оказать. Как будто мы наткнулись на стену. Однако похоже, что у роботов больше шансов на успех.
«Эти роботы, в отличие от людей, демонстрируют простые и легко разделяемые модели поведения. Они могут говорить, но следят за простыми речами, делают движения головой и даже имеют выражения лица, которые легко идентифицировать индивидуально «
-Страна-
Дети с аутизмом взаимодействуют с роботами
Парадокс любопытен: многие дети с аутизмом, у которых есть проблемы с общением с окружающей их средой, не имеют возможности общаться с роботом. Речь идет о маленьких простых эмоциональных роботах, у которых есть глаза и конечности.
Эти роботы уступили место тому, что можно было бы назвать «робототерапией».. Новый подход к проблемам, с которыми сталкиваются пациенты и которые, в случае, который нас беспокоит, связаны с детьми и аутизмом. Но как и почему роботы достигают того, чего не могут люди?
Чтобы попытаться найти ответы, мы собираемся узнать историю Хуана, 6-летнего мальчика, которому в 2 года поставили диагноз аутизм. Он перестал разговаривать, перестал общаться с другими людьми и все больше замкнулся в себе. Из-за этого, развил сильную агрессивность, от которой страдали его самые близкие люди.
Мать Хуана больше не знала, к кому обратиться. Они попробовали рекомендованные методы лечения, но у Хуана ничего не помогло. Казалось, что вместо улучшения его положение ухудшалось. Когда ее мать услышала о возможности проведения робототерапии, она не раздумывала.. Через некоторое время результаты были незамедлительными.
По какой-то причине Хуан начал выходить из пузыря, в который он погрузился, и это изолировало его от других людей. Он начал взаимодействовать с роботом, с которым проводил терапию. Его мать не могла сдержать своего волнения. Его сын прикоснулся к роботу, рассмеялся и даже повторил некоторые слова, которые он издавал. Без сомнения, достижение.
Университет Мигеля Эрнандеса в Эльче и компания AISOY Robotics продолжают совместную работу по разработке терапии с помощью роботов, которая может помочь детям с РАС (расстройство аутистического спектра).
Взаимодействие с роботами помогает в повседневной жизни
Мы можем подумать, что если Хуану удалось взаимодействовать с роботом, с которым он проводил терапию, а не с людьми, он будет делать это только до тех пор, пока находится перед роботом. То, что так же повлияет на их повседневную жизнь. Однако это не так. Все успехи, которые Хуан делает с роботом, помогают ему взаимодействовать с окружающей средой..
Из-за изоляции, прекращения разговоров и взаимодействия с другими Хуан не мог улучшить свои коммуникативные способности. Благодаря робототерапии его словарный запас постепенно улучшился, а также, как мы видели, стимулировались его эмоции. Хуан уже смеялся, он мог выразить то, что чувствовал.
Без этого типа терапии . Хуану, возможно, никогда не удалось бы выбраться из той изоляции, в которую он вошел.. Может, ему нужно больше времени. Все, что мы знаем, это то, что этот новый вид терапии принес ожидаемые результаты. Помогая Хуану и, конечно же, многим другим детям с необычными способностями относиться к своему окружению и развивать социальные навыки.
Например, многие дети с расстройствами аутистического спектра обладают впечатляющими способностями к музыке или рисованию. В них они вкладывают все свое творчество. Это единственный тип взаимодействия, на который они способны, будь то холст или музыкальный инструмент, среди прочего. Теперь они могут приблизиться к более «человеческому» типу взаимодействия. Роботы переносят достижения детей с аутизмом в повседневную жизнь.
В настоящее время лекарства от аутизма все еще не существует. Тем не менее, новые способы стимулирования детей с аутизмом, чтобы они могли развиваться и приобретать инструменты, позволяющие им взаимодействовать с окружающей средой, продолжают изучаться. Роботы кажутся отличным инструментом.