Психология свидетеля

Фигура свидетеля — основа судебного процесса. То, что это передает, может служить подтверждением различных вещественных доказательств, представленных судье. Однако показания свидетеля не могут рассматриваться как догмат веры. Иногда, даже если вы не хотите верить в это, вы можете сказать не всю правду. Либо потому, что он может сознательно лгать, либо потому, что воспоминания о том, чем он жил, были искажены.

Психология свидетеля пытается изучить, понять и столкнуться с теми мнестическими проблемами, которые влияют на человека и могут повлиять при даче показаний судье.. Насколько серьезно можно отнестись к предоставленной вами информации? В конце концов, свидетель в человеческом существе и, как таковой, имеет множество эффектов, которые могут повлиять на воспоминания.

Память в психологии свидетелей

Мы всегда верим, что наша память безошибочна. Я вспоминаю то или иное, как будто это было вчера. Или также: это то, что я никогда не смогу забыть. Сколько раз мы говорили / думали похожие фразы? Также, Хотя мы можем вспомнить события, которые произошли давным-давно, мысленные образы, которые мы воспроизводим, не так сильно соответствуют, как мы думаем, с тем, как мы жили в то время.

Они даже не выглядят такими, какими мы их запомнили 2 дня назад. Наша память управляется течением времени и эффектами дезинформации.. И очевидно, что чем больше времени проходит, тем резкость нашей памяти будет уменьшаться и видоизменяться.

Как ни странно и необычно это может показаться, мы можем вспомнить что-то, например, чего мы никогда не жили. Психология свидетелей проанализирует эти процессы, чтобы попытаться свести к минимуму возможные ошибки.

Психология свидетеля

Эффект дезинформации

Элизабет Лофтус вместе со своим коллегой Палмером провели исследование, чтобы показать, что после того, как они стали свидетелями события, если они позже предоставят нам дополнительную информацию о том, что произошло, мы можем непреднамеренно адаптировать память, чтобы она соответствовала этой новой информации.

В рассматриваемом эксперименте участников просили наблюдать за аварией между двумя автомобилями. После этого зрителям было предложено определить скорость, с которой ехали обе машины.

Однако каждой группе задавался вопрос с разными глаголами: столкнуться, столкнуться, разбиться и т. Д. У каждого из них были разные коннотации, связанные с тем, как мы используем их в нашем повседневном языке. Да, Хотя все испытуемые видели одну и ту же аварию и на одинаковой скорости, правда в том, что когда они позже оценили силу аварии, столкновения, удара . большинство дало ответ в соответствии с тем, что предполагал глагол, использованный в вопросе.

Факторы, влияющие на дезинформацию

Существуют не только источники, но и условия, которые могут вызывать ошибочную информацию, даже изменяя память о событии. Когда, например, происходит авария, зрители обычно комментируют детали. Может случиться так, что без злого умысла, один из них вводит ложный элемент и в конечном итоге загрязняет память об остальных.

Таким образом, одно из предлагаемых решений — попытаться помешать потенциальным свидетелям разговаривать друг с другом. Точно так же средства массовой информации часто используют людей, которые были свидетелями или слышали что-то, тем самым делая репортажи нечеткими или предвзятыми.

С другой стороны, время, прошедшее с момента наблюдения за событием до того, как мы сделаем отчет о том, что произошло, будет иметь решающее значение. Нам легче принять ложные данные за истину, чем больше прошло времени. Почему? Информация менее свежая. Из-за этого мы с меньшей вероятностью увидим расхождения в наших воспоминаниях и новой информации по мере удаления от даты происшествия.

Когнитивное интервью в психологии свидетелей

Одним из способов получения максимально качественной информации является когнитивное интервью.. Он был разработан в 1984 году Фишером и Гейзельманом, когда они заметили, что полиция на допросах теряла большую часть информации из-за отсутствия навыков. Кроме того, при тех же обстоятельствах ресурсы были потрачены на отслеживание ложных потенциальных клиентов.

Психология свидетеля повлияла на развитие и улучшение когнитивного интервью. Эта модель разработана для улучшения отношений между интервьюируемым и интервьюером.. Он основан на создании взаимопонимания, необходимого для создания атмосферы доверия и комфорта. Не чувствуя страха, собеседник стремится предоставить гораздо больше информации.

Психология свидетеля

Что такое EC?

Европейская комиссия использует открытые вопросы как способ получения свидетельских показаний. Таким образом, возникает вопрос, позволяющий свидетелю расширяться, развивая все, что произошло. Преимущество такого способа задать вопрос по сравнению с закрытым вопросом очевидно.

Открытый вопрос позволяет человек рассказывает факты, как если бы он рассказывал историю, тогда как закрытый вопрос ограничивает ответ очень конкретным событием. Это увеличивает вероятность того, что вы сделаете больше ошибок, а также увеличивает вероятность того, что вопрос внесет предвзятость.

ЭК методы

В этой модели используются четыре метода:

  • Сбросить контекст: мысленно реконструировать обстоятельства, в которых происходили события. Эмоциональность, которую можно было почувствовать, позволяет восстановить больше информации.
  • Расскажи все: продолжение первого. Все, что является частью воспоминания, должно быть включено в рассказ.
  • Запомните события в другом порядке: Вместо того, чтобы рассказывать историю от первого до последнего, этот метод предлагает свидетелю рассказать историю в обратном порядке (возвращаясь назад во времени, а не двигаться вперед).
  • Изменить перспективу: мысленно поставить себя в другую точку. Например, если бы мы были в углу места, где его ограбили, представьте, как бы все выглядело, если бы мы были у стойки.

Результаты, полученные в различных исследованиях с ЕК показали, что эта техника, путем изложения фактов, а также сочувствия и доверия, которые возникают между обеими сторонами, увеличивает количество правильных деталей без увеличения количества ошибок. 

Давайте подумаем, что свидетель подвергается воздействию различных факторов, личных или окружающих обстоятельств, которые влияют на его воспоминание о событии. Часто, когда они сталкиваются с ошибкой в ​​своих рассказах, это не означает, что они лгут, по крайней мере, не всегда. Они просто бессознательно изменили свою память, но даже если они уверены, что что-то произошло таким образом, это не значит, что это так.

Психология свидетелей помогает найти новые инструменты или улучшить существующие, чтобы оптимизировать информацию, которую мы можем получить о событии. Всегда ли мы можем доверять тому, что помнят свидетели? Ясно, что нет. Можем ли мы получить более достоверную информацию от свидетелей? Как мы видели, это основная область применения и исследования психологии свидетелей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: