Вам не нужно быть энтузиастом моды, чтобы понять, насколько важна ваша одежда для того, как вас видят другие. Одежда поступает из этого ящика с предметами, которые мы анализируем, когда, например, нас кого-то представляют (психология моды). Одежда, которую мы носим, позволяет нам создать представление о себе, которое мы хотим показать.
Даже если это не является нашим намерением, то, как мы одеваемся, может многое рассказать о нас.. Кроме того, то, что мы хотим передать своей одеждой, может не совпадать с тем, что другие интерпретируют. В этой статье мы поговорим о психологии моды.
Разные Научные исследования и психологические опросы изучили истинное влияние выбора гардероба на то, как мы воспринимаем и судим себя. среди нас. Различные эксперименты показали удивительные результаты.
«Конкретные характеристики, которые делают человека привлекательным, зависят от моды того времени, как в физическом, так и в психологическом плане».
-Эрих Фромм, Искусство любви (1956) —
Мода не только для женщин
Широко распространено убеждение, что женщины более озабочены модой, чем мужчины. Однако исследования показывают, что мужчины больше движимы модой, чем думает большинство из нас. Вопреки распространенным убеждениям, Соломон и Шоплер (1982) показали, что мужчины часто больше подвержены влиянию, чем женщины, в том, что касается их чувства личной одежды и того, как их ценят.
Кроме того, независимо от того, мужчина вы или женщина, выбор моды может повлиять как на вашу самооценку, так и на впечатление, которое она производит на других. нравится, как люди ведут себя с вами. Они могут повлиять на все, от исхода спортивного матча до мнения интервьюера о вашей трудоспособности.
В связи с этим одно исследование показало, что использование красный цвет в спортивной одежде увеличит вероятность победы. Другое расследование было направлено на выяснение того, в какой степени одежда заявителя влияет на восприятие интервьюером управленческих характеристик и решений о найме женщин на руководящие должности.
Мужественность одежды сыграла важную роль в прогнозировании восприятия всех исследуемых управленческих характеристик. Кандидаты были восприняты как более энергичные и агрессивные в «более мужских» топах. Соискатели также получили более благоприятные рекомендации при приеме на работу, чтобы носить более мужскую одежду.
Психология моды: что ваша одежда говорит о вас
Одежда и способ одеваться не всегда были так разнообразны в рамках одной культуры, да и не так много. влияние. Технические достижения, появившиеся на протяжении веков, сделали гардероб значительным.
Поначалу основная цель одежды заключалась в том, чтобы держать нас в тепле и сухости, а также защищать нас от солнца или пыли. Это был вопрос выживания. Постепенно ему также дали практическую полезность для облегчения повседневных задач (например, мы видим это во включении карманов на ногах). По мере развития технических средств одежда перестала быть столь важной с точки зрения выживания и полезности.
Одежда больше не только помогает нам выжить и облегчает наши задачи. Таким образом, хотя это правда, что одежда Он не перестал быть практическим инструментом, он приобрел значение и в других областях. Например, мы видим, как определенная одежда или определенные бренды могут представлять определенный статус.
Во многих обществах чувство одежды олицетворяет богатство и личный вкус. Джордж Тейлор продемонстрировал это с помощью Hemline Index (1926). Тейлор отметил, что Когда страна вступает в рецессию и принимает строгие привычки в отношении расходов, женщины часто отдают предпочтение более длинным платьям, в то время как во времена процветания тенденция противоположна.
«Намного легче быть хорошим, когда одежда в моде».
-Люси Монтгомери в Энн из Зеленых Мезонинов (1908)-
Второе ключевое влияние на наше восприятие одежды — результат миллионов лет развития как вида.. Как и в случае со многими животными, концепция выбора партнера в эволюционной психологии предполагает, что наше поведение определяется нашими усилиями по спариванию и воспроизводству.
Возможность выбрать наряд также предлагает нам возможность: возможность дифференцировать себя, сделать себя более привлекательной для человека, которого мы намерены как пара. Подумайте, экономя расстояние, о павлине, демонстрирующем веер из скрытых перьев, когда он пытается привлечь самку для спаривания.
Напротив, также мы можем использовать одежду, чтобы сливаться с толпой и скрыть нашу индивидуальность; например, одевшись в униформу или придерживаясь более или менее однородного стиля в определенной среде. Насколько неодобрительно носить повторяющееся платье, не так ли?
Культурные влияния на психологию моды
Многие результаты исследований психологии моды и выбора одежды зависят от культурных ценностей общества. в котором живет человек. Культурные различия важны. На самом деле, не все культуры воспринимают одни и те же качества, связанные, например, с определенным цветом.
Также необходимо подчеркнуть, что Поверхностность выбора одежды редко является единственным фактором, с точки зрения одежды, который определяет образ, который мы создаем о других или что другие сделаны из нас. Таким образом, имеет значение не только одежда, но и то, как мы ее носим или как сочетаем.
«Мода связана с двумя вещами: эволюцией и наоборот».
-Карл Лэйджерфелд-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Мода — это осуждение тех, у кого нет критериев
Мода присутствует во всех аспектах нашей жизни, постоянно влияя на нас. Но как они это делают?