Психологическая тень феномена K-pop

Они молоды, привлекательны, возглавляют чарты в своей стране происхождения и штурмом покоряют Запад. Феномен K-pop и его участники соперничают с такими фигурами, как Селена Гомес или Джастин Бибер.. Говорить о таких группах, как BTS, Blackpink и Twice — значит относиться к тому эпицентру южнокорейской музыки, который ломает схемы, объединяет миллионы последователей и скрывает за собой несколько вытянутую тень.

Причина, по которой мы наблюдаем это беспрецедентное событие в течение нескольких лет, в то время как, например, японская поп-музыка остается на сдержанном фоне, объясняется несколькими факторами. Главный из них заключается в том, что мы сталкиваемся с индустрией, ориентированной исключительно на производство партий звезд и убрать миллионы этих мальчиков и девочек, которые больше не знают другого образа жизни.

Пример, В конце 2020 года Big Hit Entertainment, компания, стоящая за группой BTS, приземлилась в мире фондового рынка.. После того, как они заняли первое место в чарте Billboard и стали первой группой после The Beatles, которая достигла 1-го места в США с различными альбомами, теперь они одерживают победу на фондовом рынке.

Однако за несомненным музыкальным и финансовым успехом в большинстве случаев скрывается замалчиваемая драма. Южная Корея по-прежнему остается страной, в которой проблемы с психическим здоровьем являются стигмой. Несчастье, тоска и отчаяние — это крики, которые нужно держать при себе .

 «Печаль, которая пожирала меня изнутри, уже поглотила меня, и я не смог ее преодолеть. Удивительно, как сильно это больно. Никто не так измучен или ослаблен, чем я ».

-Предсмертная записка певца Джонхёна-

Психологическая тень феномена K-pop

K-pop феномен и самоубийство: что скрывает южнокорейская музыкальная индустрия?

Ким Джонхену было 27, когда он решил покончить с собой в декабре 2017 года.. В своем самоубийственном письме он объяснил, что его поглотила печаль и что никто, абсолютно никто, не был так ослаблен, как он. Но на самом деле случай участника SHINnee отнюдь не единственный. С 2005 года было много деятелей K-pop, которые чувствовали то же самое и приняли такое же драматическое решение.

Теперь следует отметить, что за последние 16 лет в этой стране произошло более 25 самоубийств как в мире музыки, так и в кино. Самым серьезным в этих фактах является то, что, согласно исследованию Ульсанского университета (Сеул), после потери одной из этих знаменитостей идет волна самоубийств среди населения в течение следующих 9 недель. Это так называемый эффект Вертера.

Степень освещения этих самоубийств в СМИ, как правило, оказывает большое влияние на население, особенно на молодых людей в возрасте до 25 лет. Однако причина самоубийств никак не связана с потерей этого известного человека: это только спусковой крючок. Психическому здоровью очень пренебрегают в обществе, которое определяется давлением в академической и рабочей сферах, интернет-зависимостью и низким качеством социальных отношений..

Теперь, помимо этой социальной проблемы, в данном случае нас интересует сфера, связанная с феноменом K-pop. Чем объясняются эти потери среди молодежи, у которой, видимо, есть все? Мы анализируем это.

Фабрика звезд по воинской дисциплине

Феномен K-pop — это больше, чем просто самая прибыльная индустрия для зарабатывания непомерных сумм денег. Это также образ страны, отражение Южной Кореи.. Эти музыкальные группы открыли свои двери для Запада, они очаровали их своей хореографией, своей запоминающейся музыкой, имиджем артистов и всем, что использует корейский язык в значительной части своих песен.

K-pop представляет саму Южную Корею, и за таким маркетинговым продуктом стоит миллиметровая работа. Все артисты набираются на работу в подростковом возрасте и проходят чисто военное ученичество и обучение.. Они учатся петь, танцевать, изучают английский язык, а иногда даже делают косметические операции, чтобы еще больше улучшить свой имидж.

Попав в этот мир, у них больше нет доступа к другой жизни. Как только они добиваются успеха и завоевывают свои мечты, они понимают, что больше не покинут эту сектантскую вселенную, где ничего, ничто не оставлено на волю случая.

Изображение — это все

Феномен K-pop, помимо песен, хореографии и запоминающейся музыки, привлекает внешним видом своих артистов. Многие из этих молодых людей также являются имиджем крупных брендов, таких как Chanel, с которыми они подписывают контракты миллионеров. Эффектные наряды, идеальные тела, лица, достойные любого аниме-сериала, и постоянное обязательство быть безупречным.

За этим невозможным совершенством скрываются часы тренажерного зала, строгие диеты, соревнование между ними и истощение.. Эмоциональное и психологическое истощение от этого давления огромно. Точно так же мы не можем игнорировать сексуализацию, которой они подвергаются, особенно женщины.

Неважно, что многие из этих групп хотят символизировать расширение прав и возможностей женщин. Во многих случаях они все еще являются молодыми, готовыми к использованию в музыкальной индустрии..

Психологическая тень феномена K-pop

Феномен K-pop и социальные сети

Если за феноменом K-pop стоит целая маркетинговая архитектура, направленная на создание медиа-звезд, то феномен фанатов, связанный с этими группами, представляет организацию, столь же прочную и мощную. Количество фэндомов исчисляется миллионами как на Востоке, так и на Западе. а порой они могут стать злейшими врагами этих знаменитостей.

Интернет-травля — одна из самых серьезных проблем для музыкальных компаний. Общественный контроль огромен и часто разрушителен. Известен, например, случай с Солли, южнокорейской певицей, актрисой, танцовщицей и моделью, которая, начав свою карьеру в 11 лет, покончила с собой в 25 лет, потому что не могла вынести притеснения со стороны СМИ.

Диктатура триумфа и психического здоровья — табуированная тема

Все звезды, которые составляют феномен K-pop, преследуют только одну цель: продавать музыку, быть имиджем Южной Кореи и позиционировать себя в мире СМИ.. В условиях диктатуры успеха все остальное не имеет значения: ни стресс от давления, ни чувство одиночества, ни грусть, ни страдания, связанные с дегуманизацией отрасли, где важно только завоевывать все больше и больше рынков.

Умалчивать грусть, скрывать депрессию и не делиться табу несчастья с кем-либо — это то, что выходит за рамки K-pop. Это что-то культурное и традиционное. Наконец, есть только одно простое размышление . Что могут подумать южнокорейские подростки, если они увидят, что их музыкальные мотивы решают покончить с собой, несмотря на то, что «у них есть все».?

Ни одно общество не может называть себя развитым, если оно пренебрегает, хранит молчание и скрывает проблемы психического здоровья. Давай иметь это в виду.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: