Мы постоянно ищем психологическую безопасность, отчаянно верим, что можем достичь состояния равновесия и постоянства., ничто не беспокоит нас. Мы стремимся к этой безопасности сознательно и бессознательно, чтобы иметь возможность отделить себя от наших страхов и неуверенности, чтобы положить конец неопределенности завтрашнего дня.
Мы стремимся к психологической и физической безопасности, потому что наша жизнь связана с конфликтами., в большинстве случаев это вне нашего контроля, и мы не знаем, как реагировать или как реагировать на множество осложнений и невзгод.
Мы создаем богов, суеверия, идеи, верования; все, чтобы обрести психологическую безопасность. Однако существует ли на самом деле такая психологическая безопасность? Простой факт того, что она подвергается сомнению, вызывает у нас страх и дискомфорт. Мы считаем, что не можем находиться в постоянной неопределенности, которая есть в жизни.
«Безопасность — это в основном суеверие. Его не существует ни в природе, ни в детях человеческих как опыт. Избегать опасностей в долгосрочной перспективе не безопаснее, чем подвергать их опасности. Жизнь — либо смелое приключение, либо ничто ».
-Хелен Келлер-
Нет постоянства или баланса
Все, что мы верим в то, что мы можем достичь состояния равновесия и постоянства, — это просто иллюзия.. Наша жизнь полна тревог, страха, отчаяния; о постоянном чувстве притворства, будто они любят нас и чувствуют себя любимыми. В нас вторгаются поверхностность и эгоизм, мы реагируем непропорционально, непоследовательно и непредсказуемо.
Нет ничего надежного или постоянного, поскольку все может исчезнуть и измениться.. Это основная характеристика самой жизни и характеристика человека. Мы сопротивляемся этому поверить; и наши действия, независимо от того, правильные они или неправильные, идут в направлении нашей собственной психологической безопасности.
Мы стремимся к этой психологической безопасности через внешнее: через усилия получить хорошую работу, получить хорошее образование, адаптироваться к новым технологиям и интегрироваться в потребительское и конкурентное общество. И внутренняя безопасность через внутренний мир и ощущение, что есть что-то постоянное и безопасное. Все эти поиски приносят нам только разочарование и боль. Мы являемся создателями и главными действующими лицами проблем, с которыми не хотим мириться..
«Итак, мы постоянно ищем безопасности, сознательно или бессознательно мы хотим найти постоянное состояние, в котором нас ничто не беспокоит: ни страха, ни беспокойства, ни чувства незащищенности или вины; это то, чего большинство хочет и ищет как внешне, так и внутренне «.
-Дж. Кришнамурти-
Не бойтесь сомневаться в своей психологической безопасности
Очевидно, что большинство из нас стремятся к этому состоянию безопасности, даже если оно хочет иметь это чувство в течение нескольких периодов времени; либо, например, с любовью, либо со стабильной работой.
Однако, делая вид, что подобные вещи постоянны в нашей жизни, мы становимся рабами таких ситуаций. Мы сопротивляемся прекращению любви, сопротивляемся смене работы и признанию того, что нам это больше не нравится и что мы не увлечены этим..
Когда мы сопротивляемся изменениям и принятию того, что наши мысли, эмоции и чувства постоянно меняются с течением времени, мы крепко цепляемся за прошлое, ища той безопасности, благополучия, которое мы обрели тогда. Хотя это больше не служит нашему настоящему. В этом сопротивлении возникает страдание и упадок человеческого существа.
«Стремление к безопасности — это то, что порождает конфликты, возможно, безопасности нет. Если вы видите истину о том, что психологически не существует безопасности ни в каком виде и на любом уровне, конфликт окончен; в этот момент вы становитесь творческими, взрывными в своих действиях и идеях, потому что вы ни к чему не прикованы. Оно живое. Очевидно, что конфликтующий ум не может жить ни с ясностью, ни с безмерным чувством привязанности и сострадания ».
-Дж. Кришнамурти-
Наше истинное состояние — незащищенность
Ставить под сомнение самих себя и размышлять о том, что психологической безопасности не существует, уже означает отчаяние., относительно того, какова наша тенденция поиска безопасности. Этот путь предполагает переживание неопределенности и жизнь с тем фактом, что все вокруг нас и в нас самих меняется.
Этот факт требует большого внимания и понимания, чтобы он не был напрасным и поверхностным.. Углубившись в этот вопрос, мы сможем наблюдать конфликты, которые создаем из страха перед небезопасностью. Зависимости, которые мы поддерживаем, и сопротивление, чтобы принять себя и жизнь такими, какие они есть.
«В этот момент вы поймете проблему безопасности и конфликта во всей ее полноте, вы откроете для себя состояние полной жизни, полного бытия, вы откроете это, что не является верой. Это состояние, свободное от какого-либо ощущения страха, беспокойства, послушания или давления, это полное состояние бытия, свет, который не ищет и не имеет движения вне себя ».
-Дж. Кришнамурти-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Избавьтесь от безопасности, чтобы двигаться вперед
Храбрый идет, несмотря на страх, а трус останавливается. И хотя у обоих есть страх как товарищ, храбрый человек действует, несмотря на его присутствие, лицом к лицу с неизвестным.