Психоанализ и искусство, связь за пределами бессознательного

Психоанализ был тесно связан с искусством с самого начала своего времени. Следовательно, мы можем говорить о психоанализе и искусстве как о двух тесно связанных дисциплинах.

Зигмунд Фрейд был создателем психоанализа, философия, терапевтическая практика и исследования, которые фокусируются на изучении и вмешательстве человека, особенно в отношении бессознательных аспектов. Теперь, в рамках своих исследований, Фрейд несколько раз упоминал искусство и даже видел в нем мобилизатор страданий.

Безусловно, связь бессознательного с искусством широко признана. В этой статье мы выйдем за рамки этого. Мы поговорим о взаимосвязи этих двух дисциплин. Предлагаем вам присоединиться к нам в этом туре.

«Функция искусства в обществе — строить, мы перестраиваем, когда находимся на грани краха».

-Зигмунд Фрейд-

Психоанализ и искусство времен Фрейда

У Фрейда были очень близкие отношения с искусством. Фактически, он часами проводил в музеях, анализируя работы. Таким образом, ему нравились многие выражения, которые считались искусством, и его тянуло к ним, и он даже собирал скульптуры. Кроме того, в некоторых своих письмах он признавался в своем восхищении некоторыми авторами, такими как, например, Сервантес.

Из его восхищения литературными и мифологическими произведениями родились некоторые из его аналитических работ, которые он позже соберет в своих книгах.. Например: Эдипов комплекс, Поэт и фантастика, Достоевский и отцеубийца, детские воспоминания Леонардо Давинчи и другие.

Фрейд оставил нам важное наследие, это свидетельство связи психоанализа и искусства. Посмотрим на их вклад:

  • Подвергая сомнению художественное, мифологическое и культурное происхождение.
  • Анализ взаимоотношений творца и его творчества.
  • Влияние произведения на зрителя.
  • Намерение художника.
  • Концепция сублимации.
Психоанализ и искусство, связь за пределами бессознательного

Фрейд настолько погрузился в искусство, что стал обусловливать значительную часть своего мышления. Он определил художника как человека, который возвращается к реальности. И как человек, обладающий удивительной способностью формировать материал, пока он не станет точной копией изображения его фантазии.

потом, видел в художнике человека, способного трансформировать свои инстинкты в реальность с помощью искусства. Помимо превращения этих импульсов во что-то эстетическое, то есть социально приемлемое.

С другой стороны, Фрейд предположил, что художник и аналитик были тесно связаны, поскольку оба работают с одним и тем же объектом, только каждый с другим методом; психоаналитик через анализ и художник через свою работу.

От тоски к творчеству

В его погружении в изучение искусства, Фрейд сформировал концепцию сублимации. Это защитный механизм, который позволит изменить сексуальную цель на более высокую, имеющую большую социальную ценность. Другими словами, искусство было бы способом следовать нашим импульсам через средство, которое общество принимает. Следовательно, будущие авторы психоанализа продолжали подчеркивать этот вид трансформации наших бессознательных импульсов и механизмов.

По факту, различные психоаналитики начали устанавливать, что искусство — это своего рода средство передвижения, так как это облегчает мобилизацию. В этом случае тоска. Так что это способ трансформировать страдания.

Позже было установлено, что искусство — это способ организации пустоты. Пустота станет нашими импульсами и станет средством их сдерживания. Затем мы трансформируем тревоги, импульсы и другие бессознательные механизмы в искусство.

Этим способом, мы превращаем то, что несем внутри, во что-то более удобоваримое, как для себя, так и для других. Таким образом, мы мобилизуем то, что чувствуем, превращаем это в искусство.

Психоаналитическая терапия и искусство

Из психоанализа предполагается, что когда у человека психическое расстройство, искусство может помочь. Это происходит потому, что человек устанавливает первые связи с тем, что у него внутри, начинает лучше понимать, что с ним происходит.

С другой стороны, творческое проявление рассматривается со времен психоанализа как форма облегчения, как эффективный спирт для очистки ран. Неоценимое терапевтическое дополнение из-за отсутствия ограничений.

Четный, В настоящее время существуют различные психоаналитики, использующие искусство как терапевтическое средство. во время ваших консультаций. Например, Байро Коррочано, который в статье для журнала CES Psychology Magazine, рассказывает историю мальчика, который во время своего анализа использовал глину для творчества. Таким образом, мало-помалу он установил связь с реальностью через анализ и свои собственные работы.

Психоанализ и искусство, связь за пределами бессознательного

Психоаналитики в искусстве

К искусству подошли разные психоаналитики. Посмотрим на некоторые из них:

  • Отто Ранг. Он предположил, что искусство — это способ преодолеть тоску.
  • Дональд Винникотт. Я видел в искусстве средство придать или найти смысл тому, что мы делаем.
  • Мелани Кляйн. Предлагаемое искусство как реорганизатор структуры разума.
  • Уилфред Бион. Он указал, что искусство может быть способом сдержать тоску.
  • Жак Лакан. Он предположил, что искусство — это способ организации и успокоения пустоты, которую мы чувствуем: мы говорим о форме общения, которая напрямую связана с бессознательным.

Психоанализ и искусство — две тесно связанные дисциплины. Оба имеют отношение к человеку и могут выявить его самые глубокие аспекты. Таким образом, благодаря этой ссылке этот путь продолжает изучаться как альтернатива помощи людям из психологии. Чистый холст для понимания и интеграции страданий в личную историю.

«Есть обратный путь от фантазии к реальности, и это искусство».

-Фрейд-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: