Повелитель мух, создающий общество

Повелитель мух — самая известная работа британца Уильяма Голдинга, опубликованная в 1954 году. В свое время он не вызвал большого резонанса, но спустя годы он будет переоценен, став классикой послевоенной английской литературы, по которой экранизировали фильм дважды, в 1963 и 1990 годах.

Это аллегория человеческой природы, где каждый персонаж представляет собой важный аспект людей; исследует создание общества с нуля и основанного детьми, как распределяются роли? Как выбрать лидера?

Сюжет начинается с того, что самолет, пассажиры которого дети, терпит крушение возле необитаемого острова. Таким образом, выжившие должны организоваться, чтобы выжить и попытаться спастись. На острове, в глуши, где нет правил и где живут дети, возникает новое общество. На протяжении всего романа мы узнаем, как зло может родиться в любом человеке, независимо от возраста. Повелитель мух — это целое путешествие к злу, к различным лицам, которые может представить человеческая природа.

«Люди никогда не оказываются такими, как вы думаете».

-Властелин мух-

Дети, лидеры и аллегория

Само название произведения отчасти аллегорическое, поскольку оно намекает на Вельзевула, на зло. В романе мы находим этот образ зла в кабанской голове, которую дети кладут на копье; голова в разложенном состоянии окружена мухами.

При прибытии на остров, дети объединяются в надежде выжить и быть найденными как можно скорее, доказывая, что люди по своей природе социальны. Возможно, обусловленные обществом, в котором они выросли, возможно, страхом и инстинктом выживания, дети решают выбрать лидера, и они делают это демократическим путем. Лидер — Ральф, не самый умный ребенок, но подвижный, сильный и вселяющий в окружающих уверенность.

Повелитель мух, создающий общество

То, что могло быть возможностью бросить вызов взрослым, показать, что дети могут быть более справедливыми и рациональными, в конечном итоге превратилось в настоящую катастрофу. С момента выбора лидера возникает соперничество, оттуда зарождается ненависть, что приведет к трагической и неконтролируемой ситуации. Без взрослых, без законов они решают:

  • Ральф: лидер, выбранный остальными детьми. Он представляет демократию, у него добрые намерения, и он хочет, чтобы дети оставались вместе, именно он решает поддерживать огонь в костре в надежде, что его увидят и спасут. Несмотря на свои добрые намерения, он всегда советуется с Хрюшкой и в конечном итоге теряет контроль и лидерство.
  • Джек: он противоположность Ральфа, он еще один прирожденный лидер, но авторитарный. Он самый старший в группе, он учился в школе меньше, чем Ральф, он не избран лидером, что его беспокоит. Его отношение высокомерное и пессимистическое, он потерял надежду на спасение и мало-помалу впадает в иррациональность, становясь все более и более жестоким. Посеять страх среди остальных детей и, таким образом, заставить их присоединиться к вам.
  • Копилка: его имя означает маленькая свинья, Он является главным объектом насмешек из-за своей внешности и астматического состояния.. Тем не менее, он является одним из самых умных персонажей и олицетворяет рациональность, но из-за его внешнего вида и плохого физического состояния никто не считает его лидером. Несмотря на это, Ральф полностью ему доверяет и всегда просит его помощи.
  • Саймон: как и Хрюша, он не здоров; Он замкнутый ребенок и считается редким, однако проявляет большую чуткость., особенно по отношению к животным. Этот действительно откровенный персонаж открывает для себя «повелителя мух» и является чем-то вроде носителя правды.
  • Роджер: Он один из персонажей с величайшей эволюцией, стоя рядом с Ральфом в начале и становясь правой рукой Джека к концу. Роджер кажется спокойным и застенчивым мальчиком, но вскоре он открывает новую грань себя, видя, что нет никаких законов и что его действия не будут осуждены, он идет на насилие.

Эти дети устанавливают иерархию, порядок, вдохновленный миром, который они знают, но который постепенно разрушится и станет радикальным. Столкнувшись со страхом, им нужен не рациональный лидер, а сильный, обеспечивающий им спокойствие и пищу..

«Что мы? Люди? Животные? Дикий?».

-Властелин мух-

Повелитель мух, создающий общество

Природа зла в «Повелителе мух»

Повелитель мух намеревается «уничтожить» Руссо, который сказал, что человек в своем естественном состоянии был добрым и не знал зла, его развратило общество. делать это плохо. В романе происходит обратное, дети свободны, они находятся в совершенно естественном состоянии и, тем не менее, поскольку нет общества, поскольку нет правил, они позволяют себе увлечься этой злой природе, действуя в совершенно иррациональный способ.

Другой стороной медали был бы Гоббс, который отстаивает, что это зло регулирует общество, тот, который заставляет нас вести себя как разумные существа. Здесь мы бы поместили работу Голдинга о том, что, несмотря на попытки выбрать лидера и создать общество, дети не могут избавиться от ощущения, что на острове они свободны, что им не нужно никому подчиняться.

Мы видим, что сначала они пытаются имитировать поведение взрослых, которые они знают.. Они находят раковину, которая станет символом демократии, которую они будут использовать, чтобы дать слово другим; они организуются, чтобы поддерживать огонь, добывать еду и работать вместе, но скоро вся эта демократическая утопия закончится провалом.

Некоторые дети видят на острове место своей мечты, без родителей, без учителей . Зачем им подчиняться? Зачем вести себя по некоторым правилам? Лидеры будут играть решающую роль, и дети будут выбирать, на чьей стороне они хотят быть. пока не разразится война.

Слух о том, что на острове обитает зверь, заставит детей бояться и поддерживать того, кто сильнее; другие почувствуют свободу раскрыть свои самые смелые инстинкты. Таким образом, остров, изначально райский, в конечном итоге превратится в настоящий ужасный очаг разрушения.

«Это наш остров, мы можем веселиться, пока за нами не придут взрослые».

-Властелин мух-

Повелитель мух, создающий общество

Повелитель мух, размышления

Повелитель мух говорит не только о человеческой природе или потере невинности, но и об организации общества.. По-своему эти дети создают новую иерархию из ниоткуда, в которой мы видим различные роли, весьма напоминающие реальный мир.

Дети будут разделены, как и мы с политическими идеями, они будут сталкиваться друг с другом, как в войнах, и рациональность будет отвергнута. Они не вознаграждают за интеллект, они ищут не лидера, который следует разуму, а сильного лидера, который защищает их от их страхов..

Все это напоминает нам о мире, каким мы его знаем, о том, как мы выбираем наших лидеров, и заставляет задуматься о том, действительно ли демократия существует или возможна.. Понимание как демократия того мира, в котором у всех нас есть голос, той утопии, которую дети поднимали вначале и которую они сами разрушат.

«Они должны понять, что страх не может причинить им больше вреда, чем мечта».

-Властелин мух-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: