Социальные сети играют ведущую роль в различных избирательных процессах в последние годы. Социальные сети как раз и являются основным средством распространения фейковых новостей. Многие из нас задают себе вопрос, какое влияние эта информация оказывает на решения, принимаемые гражданами. Ну наконец то.
Вопрос о фейковых новостях и их политическом влиянии только начинает изучаться, поскольку это явление возникло совсем недавно. По этой причине есть исследования, которые дают противоречивые выводы. В то время как в некоторых исследованиях им дается практически нулевое воздействие, в других указывается, что они меняют восприятие. многих избирателей.
В данный момент, окончательного вывода нет, но есть серия размышлений очень интересно об этом. Считается, что феномен фейковых новостей будет продолжаться и расширяться в краткосрочной перспективе, в то время как с другой стороны разрабатываются механизмы для его сдерживания.
«Проблема фейковых новостей в том, что они подрывают всеобщее доверие».
-Эдвард шуммахер-
Нулевой эффект фейковых новостей
В США, был проведен метаанализ попытаться определить, какое влияние оказали фейковые новости на избрание Дональда Трампа. Как вы помните, многие приписали победу Трампа онлайн-рекламе и контенту Cambridge Analytica, продвигаемому российскими ботами.
Метаанализ пришел к выводу, что эффект фейковых новостей на этих выборах был очень скромным, если не нулевым.. Согласно их расследованиям, эта информация смогла изменить намерение голосования только у двух из каждых 10 000 избирателей. В том же исследовании было отмечено, что другие механизмы убеждения, такие как электронная почта или обращение в веру при личной встрече, не оказали видимого воздействия на избирателей.
Исследователи отметили, что этот тип контента на самом деле достигает очень немногих людей. В частности, в случае выборов в США, По оценкам, фейковые новости были замечены 2,1 миллиона раз. Однако это соответствует лишь 0,5% от общего числа трелей. об избирательном процессе.
У фейковых новостей есть тревожная сила
Другое исследование на ту же тему, проведенное Массачусетским технологическим институтом, приходит к диаметрально противоположному выводу.. Он указывает на то, что ложная информация поступает более массово, чем истинная информация, и это в конечном итоге серьезно искажает восприятие реальности гражданами.
В 2016 году в Колумбии прошел плебисцит в поддержку мирных соглашений, которые положили конец войне в этой стране, которая длилась более 60 лет. Удивительно, но конечный результат навязали те, кто хотел продолжить войну. Время после, Сторонники «Нет» миру признались, что они достигли этого большинства благодаря серии ложной информации.. В этом случае было ясно, что фейковая новость прошла успешно.
тем не мение, ложная информация не имеет возможности распространяться, если она не придерживается какой-то идеологической матрицы, которая уже достаточно прочна. Так что возможно, что есть какая-то причина в обеих позициях: та, которая придает им нулевое влияние, и та, которая отменяет определяющую важность.
Идеологические матрицы
Фальшивые новости иногда проходят без боли и славы, а в других случаях они подпитывают идеологические матрицы, которые вместе могут быть ложными, и могут придать им большее доверие. Следовательно, По отдельности эта ложная информация не имела бы большей силы, но вместе с большой тенденцией они усиливают ее..
Ярким примером в этом отношении является случай Жаира Болсонару в Бразилии.. Было удивительно, что кандидат, который нетерпимо относился к гомосексуализму и равенству женщин, имел среди своих избирателей много гомосексуалистов и женщин.
В этом случае ощущение отсутствия безопасности в стране и обещание кандидата встретить это «сильной рукой» было сильнее. Коллективный страх привел к тому, что оппоненту навязали ложные новости, которые классифицировали его как «коррумпированного» и «слабого».. Болсонару не победил благодаря фейковым новостям, но им удалось склонить мнение в сторону его идеологической матрицы.
Так или иначе, этот предмет станет предметом новых исследований и новых открытий в ближайшие годы. Фактически, это вызывает беспокойство, если принять во внимание, что разрабатываются все более и более эффективные средства, чтобы сделать невозможным обнаружение ложности или правдивости информации. Это вопрос, на которое общество, и мы, как его часть, должны обращать внимание.