Большинство историй, оставленных нам братьями Гримм и Шарлем Перро, были собраны из тех местных легенд и преданий, которые на протяжении средневековья путешествовали по всей Европе. Среди них — Красная Шапочка.
Многие из них Они отражают нам психологию того времени, их верования, их мифы . все они порой опирались на свидетельства, неизбежно пропитанные определенным «магическим реализмом». Один из старейших и, пожалуй, самых ярких из них — в рассказе «Красная шапочка».
Эта история, по мнению экспертов, одна из тех, которые претерпели наибольшие изменения с момента своего возникновения., всегда с идеей внесения этих изменений с намерением «подсластить» некоторые образы, чтобы детская аудитория могла легко это принять.
История Красной Шапочки со временем претерпела различные изменения, в результате чего осталось то, что на самом деле она намеревалась передать.
Но правда в том, что с каждым изменением мы теряли изначальную интенциональность. Потому что каждая история содержала учение, учение, которому все мы должны были следовать. И то, чему нас научила Красная Шапочка, стоит принять во внимание .
Шарль Перро и братья Гримм
Шарль Перро был первым, кто собрал историю о Красной Шапочке в 1697 году. Ему пришлось включить его в свой сборник популярных сказок, зная, что эта история была одной из самых неизвестных европейскому населению.
Он возник на севере Альп, а также представлял некоторые слишком грубые образы, которые он изменил из-за необходимости сделать его безопасным для детской аудитории. Это был первый раз, когда история этой молодой женщины в красном капюшоне достигла Европы.
В 1812 году братья Гримм также решили включить его в свои коллекции.. Для этого они были основаны на произведении немца Людвига Тика под названием «Жизнь и смерть маленькой Красной Шапочки» (Leben und Tod des kleinen Rotkäppchen), где в отличие от рассказа Перро был включен персонаж охотника.
История Красной Шапочки не дошла до нас в своей первоначальной форме, но было много элементов, которые были скрыты, потому что они не подходили для детей.
Они удалили все следы эротических и кровавых элементов и придали истории хороший счастливый конец. Ведь какой была бы детская история без обычного хэппи-энда? Как вы уже догадались, исходная история сильно отличается от той, которую дети читают в своих книгах, поэтому давайте познакомимся с ней сейчас.
История настоящей Красной Шапочки
Как мы уже указывали вам ранее, эта история берет свое начало в изолированном регионе Альп.. Цель этой истории — предупредить нас, указать на то, что есть вещи, запрещенные для нашего сообщества как человеческой расы, как сообщества и как группы. В легенде главный герой — подросток, молодая женщина, которая только что вошла в мир взрослых. ее красный плащ, символ менструации.
Эта молодая женщина получает приказ от своей семьи: она должна пересечь лес, чтобы принести бабушке хлеб и молоко. Как видите, пока вариаций с оригинальной историей не так уж много, но мы должны интерпретировать каждый жест и каждое изображение.
Лес — опасность, зона риска для молодежи, и это как испытание., как обряд посвящения в сообщество, чтобы продемонстрировать, что его дети уже перешли в мир взрослых.
Главный риск этого леса — фигура Волк. Это животное символизирует дикость и иррациональность.. То, что наша Красная Шапочка уже знает и с чем ей придется столкнуться. Молодой женщине удается пересечь лес, и она с радостью входит в дом своей бабушки, которая принимает ее в постели, потому что она больна. Все, без сомнения, очень похоже на нашу классическую сказку. Но вот и изменения .
Бабушка велит молодой женщине убрать молоко и хлеб и съесть мясо, приготовленное для нее на кухне. Красная Шапочка соглашается и пожирает ее голодную, насытившуюся, чтобы позже подчиниться следующему приказу старухи: она должна снять одежду по частям и сжечь ее в огне, а затем лечь рядом с ней на кровать. .
Сказка о Красной Шапочке чрезвычайно богата символикой
Молодая женщина, заботливая, соглашается, не задумываясь, не задумываясь о том, насколько странной является ситуация. Потому что, когда она собирается лечь в кровать, она обнаруживает, что это волк встречает ее смехом, показывая, что мясо, которое он ел, принадлежит его бабушке. Он совершил великий грех, каннибализм. Позже волк пожирает молодую Красную Шапочку.
Символизм присутствует в каждом персонаже, волк — это тот сексуальный и жестокий мир. Старуха, которую съедает молодая женщина, обновляя устаревшее новым одновременно с новым, представляется неосторожной и наивной, когда она совершает одно из величайших святотатств человечества: каннибализм. Как видите, одна из самых классических и любимых историй нашего детства на самом деле содержит очень темную сторону.