Почему реалити-шоу так увлекательно?

Реалити-шоу стали регулярной частью телешоу в разных странах.. Почти во всех из них они имели ошеломляющий успех, который со временем уменьшается, пока его место не займет другое шоу в том же формате. Аудитория этого типа программ исчисляется миллионами.

Во многих случаях реалити-шоу классифицировали как «мусорное телевидение»., особенно когда они показывают и воссоздают самым грубым образом худшее из человеческих существ.

Однако это не повлияло на публику. По-прежнему есть тысячи и тысячи людей, которые чувствуют себя полностью захваченными этими программами и наслаждаются ими с неким «виноватым удовольствием».

Реалити-шоу начали появляться в 90-х годах, но настоящий пик пришелся на 21 век., одновременно с превосходством виртуальной реальности и полным упором на так называемую «постправду».

Вопрос в том, что есть в этих программах, чтобы им удалось увлечь такую ​​аудиторию и привлечь внимание стольких поколений вместе.?

«Телевидение — это зеркало, в котором отражается поражение всей нашей культурной системы».

-Федерико Феллини-

Почему реалити-шоу так увлекательно?

Главные герои реалити-шоу

Напоследок, бизнес реалити-шоу заключается в том, чтобы «транслировать жизнь в прямом эфире» или, по крайней мере, это то, во что они хотят верить. Для этого вам нужны, с одной стороны, люди, у которых нет проблем с раскрытием своей частной жизни. Точно так же перед экраном нужны зрители, которым интересно знать подробности этих личных дел.

Каждый раз, когда открывается призыв к участию в одной из этих программ, приходят тысячи людей. Линии проходят через целые улицы. Лица, ответственные за отбор, сказали, что у всех этих людей общая цель: они хотят радикально изменить свою жизнь.. Они думают, что пойти на телевидение — прекрасная возможность сделать это.

Хотя, судя по всему, участвовать в реалити-шоу может любой желающий, правда в том, что это не так. При отборе участников учитываются определенные черты характера.

Самое главное, чтобы у участника была какая-то характеристика, физическая, психологическая или культурная, которая слишком велика.. Программа такого типа не нужна «обычным» людям.

Характеристики зрителей

Некоторые эксперты отмечают, что зрители или последователи реалити-шоу в основном бывают двух типов. У них обоих есть одна общая черта: они вуайеристы..

То есть им нравится смотреть, чтобы их не видели, особенно на интимные аспекты жизни других людей. Однако этот вуайеризм не мотивирован одинаково, поэтому есть две группы.

Первая группа — это чистые и крутые шпионы. Они хотят видеть других обнаженными в их величайшей жестокости, поскольку это дает им определенное чувство силы.. Вот почему они сидят перед телевизором и ведут себя как судьи человеческого поведения. Они нужны для того, чтобы сообщить устройству, как друг друга должны вести себя.

Вторая группа — это та, которая хочет контрастировать с участниками реалити-шоу. Он стремится идентифицировать себя с некоторыми из них и глубоко привержен их поражениям и достижениям.

В конечном итоге они хотят воплотить в жизнь собственные фантазии в чужом теле. Что там работает, так это проекционный механизм. Они видят себя частью приключения в инородном теле.

Почему реалити-шоу так увлекательно?

Проблемные аспекты

В исследовании, опубликованном в Psychology Today, отмечается, что зрители настолько увлекаются этим типом программ, что в конечном итоге завязывают с ними связи, которые очень напоминают зависимость.. Как и в случае с наркотиками, реалити-шоу вызывают сильные выбросы эндорфинов и, следовательно, вызывают зависимость, которую можно классифицировать как химическую.

Точно так же реалити-шоу часто создают у зрителей иллюзию, что они тоже являются частью сюжета. Аудитория часто может проголосовать за удаление или спасение участника, создавая иллюзию контроля.

тем не мение, наконец, зрители никогда не перестают быть такими же: зрителями. Они становятся свидетелями жизни других, в то время как они перестают жить своей собственной.

Вряд ли реалити-шоу предоставляет больше, чем время для развлечения или побега. В общем, они «помечены закладками» или, по крайней мере, отредактированы. Это означает, что им не хватает той спонтанности, которую они предполагают в теории: они фальсифицируют происходящее, чтобы пробудить болезненное влечение к самым основным мотивам аудитории. Короче говоря, это не лучшая альтернатива качественному проведению свободного времени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: